Красное Сормово отправило на испытания новый танкер
Контракт на танкер–тринадцатитысячник был подписан в январе 2008 г.
Судно предназначено для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов, с температурой вспышки паров менее 60°С. Предусмотрена возможность одновременной загрузки нескольких сортов нефтепродуктов в одном рейсе. Судно способно работать в различных погодных условиях, в районах с умеренно–холодным морским климатом. Класс судна–КМ Л1 I [1] А1 Российского Морского Регистра судоходства. Это самые крупные суда на Каспии, удовлетворяющие всем поставленным требованиям.
Танкер проекта 19619 относится к классу «река–море», оснащен двенадцатью грузовыми танками и одним отстойным танком, имеет балластные отсеки в двойных бортах и двойном дне. Его длина – 150 м, ширина – 17,30 м, высота борта – 10,5 м, дедвейт – свыше 13 тыс. т, являющийся максимальным для судна, которое может свободно эксплуатироваться на Каспии без переоборудования портовых терминалов. Автономность плавания составляет 20 суток.
Контракт с КАСПАРом на первые танкеры–тринадцатитысячники был заключен в 2002 г., к 2006 г. танкеры Президент Гейдар Алиев, Бабек, Шах Исмаил Хатаи, Кер–Оглы, Деде Горгуд были переданы заказчику. В настоящее время они успешно эксплуатируются на Каспийском море. В 2006 г. был построен танкер Maхмуд Афанди для компании Safinat An–Najaat Shipping Company Limited. В начале марта текущего года в Стамбуле были подписаны новые контракты на строительство двух танкеров проекта 19619 между заводом Красное Сормово и группой Палмали. Это четвёртый и пятый танкеры данного проекта, которые будут построены сормовичами для группы Палмали. Срок выполнения контракта – четвертый квартал 2009 г. Три танкера данного проекта (Masalli, Agdash, Аgsu) уже переданы заказчику с заметным опережением сроков. Новый контракт на тринадцатитысячник подписан в июне текущего года, срок исполнения – конец 2009 г.
Группа компаний МНП – компания, осуществляющая управление проектами в области судостроения. В группу входят завод Красное Сормово, Волгоградский судостроительный завод, а также Сормовское машиностроение (Нижний Новгород), Волгоградский завод спецмашиностроения и Волго–Каспийское ПКБ (Нижний Новгород).
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.