Северсталь , Металл-Экспо | 17 ноября 2008 г. | 12:27

Череповецкие металлурги укрепили доверие своих партнеров

Выставка «Металл-Экспо» не зря считается удобной площадкой, где производители, поставщики и потребители имеют возможность встретиться и обсудить актуальные вопросы текущей деятельности. Не стала исключением и нынешняя Неделя металлов, в рамках которой прошла очередная конференция «ЧерМК ОАО «Северсталь» для российского сегмента дистрибьюции». На ней были подведены предварительные итоги развития комбината за 9 месяцев 2008 г., а также объявлены принципы торговой политики производителя по отношению к своим партнерам.

До недавнего времени основными локомотивами отечественной экономики были строительство и инфраструктурные отрасли: объемы потребления металлопроката с их стороны ежегодно росли в среднем на 17%. Кроме того, в России создается серьезный автомашиностроительный комплекс. Поэтому комбинат начал пересматривать стратегический фокус, полагая, что теперь важной частью сбытовой политики являются дистрибьюторы. По словам Д. Горошкова, директора по сбыту ЧерМК, за 9 месяцев 2008 г. доля внутреннего рынка составила 71%. При этом наращивались отгрузки в сектор строительства и СМЦ: за январь-сентябрь их доля составила 48% от всех отгрузок на внутренний рынок. В целом за этот период комбинат увеличил объем производства на 5,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и он достиг 8,4 млн т.

В связи с этим у руководства компании даже появилась идея об организации отдельного направления, которое бы называлось «Стальные металлоконструкции». За 2008 г. была завершена подготовка к его созданию, которое, возможно, произойдет уже в начале 2009 г. Что касается других мероприятий, реализованных в этом году, то была продолжена практика заключения долгосрочных соглашений: в середине этого года доля долгосрочных соглашений по внутреннему рынку достигла 60%. Разработана и успешно реализуется методика корректировки цен в долгосрочных соглашениях. Причем такая система нашла свое применение не только в отраслевых сегментах, но и в металлоторговле.

Была расширена система аккредитационной формы расчетов и сделок с использованием страхования. Внедрена техническая поддержка бизнеса. И если на прошлогодней встрече представителей комбината со своими дистрибьюторами речь о техподдержке шла только в отношении компаний-автопроизводителей и производителей труб, то в нынешнем году такая практика распространилась на металлотрейдеров.
Комбинат активно ищет новые возможности торговли через интернет, развивая свою электронную торговую площадку. Причем данная технология приобрела свою популярность не только у мелких, но и у крупных потребителей металлопроката. За прошедший период были предложены дополнительные виды сервиса: удалось интегрировать ЭТП в электронную систему комбината. Благодаря электронным ключам клиенты теперь имеют возможность мониторить ход исполнения заказа, контролировать дебиторскую задолженность, отслеживать ход рассмотрения претензий.
Значительно повысилось качество продукции, что подтверждается отзывами клиентов. В частности, С. Масленников, генеральный директор компании Стальинвест, выразил большую благодарность представителям комбината, отметив, что после прошлогодней осенней встречи с дистрибьюторами руководство ЧерМК провело огромную работу, благодаря которой улучшилось качество оцинкованного проката.

Продолжается реализация инвестиционной программы комбината. По заявлению А. Луценко, технического директора ЧерМК, несмотря на кризис, будет продолжена работа по освоению новых видов продукции и модернизации производства. Надо заметить, что комбинат активно внедряет производство новой продукции. Так, в 2008 г. освоены 22 вида новой продукции, включая выпуск двухфазных сталей, переработку оцинкованных сталей, а также TRIP-стали, обладающей высокими прочностными характеристиками в сочетании с высокой пластичностью. На комбинате разработана программа по освоению новых видов продукции до 2012 г., а также программа НИОКР до 2018 г.

Касательно ближайшей перспективы, Д. Горошков отметил, что предполагается дальнейшее развитие производственных мощностей, изменение продуктовой линейки, что подразумевает концентрацию на тех видах продукции, которые действительно являются инновационными и востребованы рынком. Это в частности, относится к планам по производству арматуры класса А600, реализации проекта ТПЗ «Шексна», строительства балочного мини-завода.

Конечно, кризис вносит свои коррективы в данные планы. Вызовы нынешней ситуации, а именно существенное снижение цен, падение потребления, кризис ликвидности, привели к резкому снижению эластичности спроса на продукцию, и самое главное, к отсутствию краткосрочной уверенности потребителей.

Для того чтобы успешно противостоять данным вызовам, руководство комбината предпринимает ряд мер. К ним, в частности, относится пересмотр производственной стратегии, т.е. ориентация на платежеспособный спрос, поскольку производство «лишних» объемов металлопроката лишь приводит к дестабилизации на рынке. Предполагается радикально оптимизировать затраты, а также пересмотреть принципы финансирования операционных затрат и приоритеты в программах комплексного обслуживания потребителей, интенсифицировать борьбу с недобросовестной конкуренцией из-за рубежа.
В отношениях с контрагентами комбинат будет настаивать на достижении четких и прозрачных договоренностей и жестком исполнении взятых на себя обязательств. Так, все партнеры предприятия будут ранжированы по трем группам. Первую группу составят те покупатели, которые исполняли в прошлом и исполняют в настоящее время все обязательства в полном объеме. Для них комбинатом предусмотрены максимальные льготы. Вторая группа – это те, кто исполнял свои обязательства в прошлом и сейчас перешел на спотовый рынок. К третьей группе относятся те, кто не выполнял свои обязательства. Они будут переведены на общие основания — на электронную торговую площадку.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 219

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter