С начала года Северсталь-Метиз изменит статус клиентов компании
В рамках выставки Металл-Экспо компания Северсталь-метиз провела специализированную конференцию, где обсуждались новые программы и инструменты работы компании на следующий год. Коммерческий директор компании Северсталь-метиз О. Ветер представил собравшимся дилерам и клиентам новые принципы взаимодействия, которые будут реализованы в 2009 г., а также озвучил произошедшие изменения в организации каналов продаж.
К основным факторам, характеризующим ситуацию на рынке, по мнению О. Ветра, относится финансовый кризис и, как следствие, снижение доступности финансовых ресурсов. Также на рынок существенно влияют затруднения в финансировании государственных программ и естественных монополий; снижение темпов строительства, «замораживание» проектов. Стоит отметить, что по сравнению с I полугодием т.г. на рынке наблюдается обвальное падение цен на продукцию металлургической отрасли, особенно в сегменте сортового металлопроката. Что касается рынка метизов, то здесь наблюдается значительный, по сравнению с текущим потреблением, избыток мощностей. В результате этого в метизной отрасли наблюдается высокая ценовая конкуренция. Как ожидается, нормализация ситуации в банковской сфере возможна только в начале следующего года. Тогда же восстановятся возможности кредитования, и можно будет надеяться на улучшение ситуации.
Настроения Северсталь-метиза разделяют и участники финансового рынка, которые считают, что падение цен, которое наблюдается последние несколько месяцев, остановится в ноябре—декабре т.г. Конечные потребители, такие как машиностроение и строительство, «воспрянут» в I и во II кварталах 2009 г. В целом же поведение цен на металлопродукцию можно спрогнозировать следующим образом: ноябрь—декабрь 2008 г. — стабилизация, январь—март 2009 г. — сохранение уровня цен и март—апрель 2009 г. — умеренный сезонный рост.
Некоторые внутренние изменения произойдут в компании Северсталь-метиз. Так, в I квартале следующего года прекратится производство сварочной проволоки на Волгоградском заводе. Продукция будет выпускаться в Череповце и Орле. Кроме того, с 1 января 2009 г. Северсталь-метиз принял решение выделить в отдельную бизнес-единицу мощности по производству сварочных материалов (электроды, сварочные проволоки).
Со следующего года меняется также статус клиентов компании. В пять групп вошли: конечные производители и переработчики, дилеры, официальные представители, агенты и прочие целевые клиенты. Предпосылками для подобных изменений послужило то, что в последнее время существенно расширилась география продаж, заметными темпами развивается сервисный портфель, отношения с конечным клиентом строятся через совместное управление единой цепочкой поставок и т.д. Самым главным изменением, на которое стоит обратить внимание клиентам Северсталь-метиза, является то, что с 1 января 2009 г. все дилерские соглашения замещаются соглашениями о сотрудничестве.
В чем же состоит преимущество нового соглашения о сотрудничестве перед текущими программами компании? По словам О. Ветра, новое соглашение подразумевает предоставление широкого меню сервисов, индивидуального подхода к условиям соглашения, возможность фиксирования цены, что немаловажно в текущей ситуации на рынке. Также стоит отметить возможность согласования формулы ценообразования, гибкую политику кредитования, наличие эксклюзивных прав в регионе поставок и другие приятные моменты. Чтобы получить все вышеупомянутые условия, потенциальному дилеру или представителю Северсталь-метиза придется для начала соответствовать самым минимальным требованиям. Прежде всего, клиент должен быть в состоянии оказать минимальный набор услуг: прием/обработка и хранение продукции, поддержание ассортимента, а также у него должен быть эффективно организован процесс продаж и отгрузки. Кроме того, дилер должен заниматься продвижением продукции Северсталь-метиза и обеспечивать обратную связь с потребителем.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.