Ruukki призывает не паниковать
Компания Ruukki – европейский поставщик компонентов, решений и систем их металла для строительства и машиностроения. В России компания представлена двумя заводами по производству металлоконструкций в Калужской области, сервисным металлоцентром в Санкт-Петербурге, офисами продаж в 16 регионах страны и широкой сетью дилеров. Заводы по производству металлоконструкций являются крупными потребителями металла. О закупках металла, о кризисе и о специфике работы во время Металл-Экспо рассказал руководитель отдела закупок Ruukki Construction Н. Свайкин.
- Николай Николаевич, какой основной сегмент металлопродукции потребляет ваше предприятие, и что представляет собой конечный продукт?
- Основной объем потребляемой металлопродукции составляет листовой металлопрокат. Завод работает практически со всеми крупными российскими производителями. Стоит отметить, что порядка 90—95% от общего объема закупается напрямую у производителей. Правда, бывает, что не всегда удается спрогнозировать что-то по номенклатуре… В этом случае мы работаем с трейдерами. Вообще, мы на рынке уже давно и прекрасно знаем всех основных игроков. Знаем и тех, кто работает непосредственно по «специализации», — это «листовики», «балочники», «трубники» и др. Естественно, прежде чем сделать закупку, мы анализируем ценовое предложение и только после этого выбираем поставщика. Качество закупаемой продукции мы знаем. Иногда запрашиваем у поставщика сертификат и анализируем его. Ошибок не бывает, потому что все требования высылаются трейдеру в письменном виде. Что касается конечной продукции, то это здания, возводимые из металлоконструкций.
- Есть ли у вас какие-то эксклюзивные предложения?
- Продукцию, которую мы выпускаем, следует разделить на две части. Первая — это металлоконструкции, которые мы производим из горячекатаной стали. В эту группу входят каркасы, силовые и несущие элементы зданий. При изготовлении таких сооружений могут быть использованы как индивидуальные решения, так и типовые. Вторую часть составляет наша собственная разработка — это тип зданий, который делается целиком из оцинкованной стали. Это здания системы Спайдер, созданные на основе гнутого оцинкованного профиля. Стоит отметить, что направление производства металлоконструкций для возведения таких зданий очень интересно и перспективно. Прежде всего, эти здания ориентированы на сельское хозяйство и складские комплексы.
- Согласны ли вы с тем, что сейчас довольно сложно говорить о перспективности и успешности из-за кризиса?
- Действительно, многие сейчас говорят о кризисе. Стоит лишь взглянуть на комбинаты: одни сокращают объемы производства, другие — рабочее время, штат сотрудников. Что касается нашей компании, то у нас есть потенциал, который позволит без затруднений работать и развиваться, предлагать конкурентные цены и неизменное высокое качество продукции. Мы готовы к ситуации, которая может сложиться на рынке, и думаю, переживем так называемый кризис без потерь.
Вместе с тем, ваша прибыль зависит не только от собственного благополучия, но и от кредитоспособности клиентов. Учитывая то, что в основном все девелоперы работают по кредитным схемам, а банки сейчас неохотно выдают деньги, у клиентов просто может не быть средств для покупки вашей продукции.
Согласен, что есть большие инвестиционные проекты, которые целиком и полностью зависят от средств извне. Однако есть сегмент рынка, который находится на самообеспечении. Люди занимаются делом, имеют план развития, инвестируют за счет собственных средств и не намерены сдаваться даже в условиях кризиса. Таких на рынке металлоконструкций достаточное количество. Думаю, в любом случае рынок не остановится. Спрос, конечно, снизится, но он будет простимулирован теми компаниями, которые ориентированы непосредственно на самообеспечение своих проектов и которые не очень сильно зависят от кредитного финансирования. Мы на этих клиентов всегда ориентировались и продолжим усиливать свои позиции в этом сегменте.
- Когда стоит ожидать стагнации на рынке?
- Очень сложный вопрос, потому что факторов, влияющих на кризис, достаточно. Стоит посмотреть на кризис, который уже практически год идет в Казахстане. Его можно попробовать спроецировать на Россию. Пути будут примерно одинаковы. Происходит спад потребления продукции не за счет того, что она никому не нужна, а из-за того, что перестали работать рычаги финансирования. Если государство сможет наладить систему финансирования, то страна заработает и кризис пройдет с минимальными потерями.
Насколько я знаю, правительство предприняло меры по восстановлению ликвидности, выдав деньги банкам. Теперь главное, чтобы банки, получив эти деньги, на них не сели, а пустили в дело. Тут возникает вопрос доверия банков к развитию нашей экономики. Именно в этом правительству следует сконцентрироваться и заставить народ и экономику поверить, что не все так плохо. Самое главное, не паниковать, а шаг за шагом принимать правильные решения. В конце концов, любой кризис — это оздоровление экономики. Слабые уйдут, а сильные останутся. Усилится конкуренция, которая приведет исключительно к положительным моментам. Ценовая же конкуренция имеет свой предел. Далее придется конкурировать по сервису, качеству, предоставлению наиболее выгодных условий.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.