Прогноз: объем производства труб в 2009 г. составит 5,5-6 млн т
По мнению А. Романова, российские трубные холдинги – Трубная металлургическая компания, Объединенная металлургическая компания, группа ЧТПЗ – переживут нынешнюю кризисную ситуацию. По прогнозам, в 2009 г. снижение производства трубной продукции не превысит 25% по сравнению с прошлым годом, потому что основная часть потребителей продукции – топливно–энергетический комплекс. Компании ТЭК, в свою очередь, не намерены сильно снижать объем инвестиционных программ – надо разрабатывать новые месторождения нефти, прокладывать новые трубопроводные системы, ремонтировать существующие. События вокруг поставок газа в Европу ускорят строительство Северного газопровода, ряда других транспортных систем, что приведет к большему объему востребованости труб большого диаметра.
Кроме того, как отметил президент РСПМ, ТМК и ОМК являются уже не чисто трубными, а трубно-металлургическими компаниями. В последние годы им удалось реализовать крупные проекты, благодаря чему ТМК полностью обеспечена непрерывно-литой заготовкой собственного производства для изготовления бесшовных труб, а ОМК в октябре ввела в строй литейно-прокатный комплекс в Выксе и переходит к самообеспечению штрипсом для производства сварных труб малого и среднего диаметра. Также ТМК, ОМК и группа ЧТПЗ имеют в своих структурах ломозаготовительные предприятия, которые оперируют достаточно большими объемами для обеспечения металлоломом собственных электрометаллургических мощностей.
ТМК и ОМК успели реализовать проекты до наступления кризиса. Группе ЧТПЗ тяжелее: в этом непростом году надо достроить, смонтировать оборудование и ввести в эксплуатацию электросталеплавильный комплекс. Еще один крупный инвестпроект, который группа ЧТПЗ не успела реализовать до кризиса, – строительство стана по производству ТБД. Я знаю команду группы ЧТПЗ и уверен, что компания найдет инвестиции, средства и возможности для окончания реализации этих проектов и с честью выйдет из этой ситуации.
Относительно консолидации на металлургическом рынке президент РСПМ А. Романов считает, что трубные компании России давно сотрудничают в рамках Фонда развития трубной промышленности. Руководители компаний разного уровня встречаются друг с другом, обмениваются мнениями и постоянно взаимодействуют. «Необходимости их слияния, с моей точки зрения, нет. Кроме того, наличие этих трех крупных компаний создает определенную конкурентную среду на российском рынке, что крайне интересно и выгодно потребителям продукции этих компаний» - отметил А. Романов.
Российское бизнес-издание «Пульс цен» и Российский союз поставщиков металлопродукции приглашают Вас принять участие в «прямой линии» на интернет-портале «Пульса цен». «Прямая линия» будет работать в режиме реального времени по принципу «вопрос – ответ». Спикером выступит президент РСПМ Александр Романов. У посетителей портала будет возможность в течение двух недель, с 20 января по 3 февраля, размещать на интернет-странице «прямой линии» свои вопросы относительно динамики и прогноза цен на металлопродукцию, вопросов качества, поставок, инноваций и и т.д.
Некоммерческая организация «Российский союз поставщиков металлопродукции» (РСПМ) учреждена в 1997 г., она объединяет более 120 компаний, доля поставок металлопродукции которых на российский рынок превышает 50%. Офисы, производственные и складские мощности расположены в 67 регионах Российской Федерации. В общей структуре РСПМ доля трейдеров составляет 43% (в том числе около 10% — торговые дома металлургических предприятий); доля торгово-перерабатывающих компаний — 43%, доля производителей металлопроката — 11% и доля поставщиков оборудования — 3%. Среди участников Союза более 80 компаний специализируются на черных металлах, порядка 20 — на цветных, остальные компании являются универсальными, что отображает сложившуюся структуру российского рынка металлов.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.