Уралвагонзавод ищет постоянного поставщика толстого проката среди крупнейших меткомбинатов
В ближайшие два месяца крупнейший госактив – ОАО «НПК «Уралвагонзавод» (УВЗ) планирует заключить длинный контракт с металлургами на поставку толстого листового проката, необходимого для реализации масштабной программы по производству цистерн. Кроме традиционных партнеров компании – Северстали и ММК – впервые ведутся переговоры с еще одним крупным участником рынка – Евразом.
В сентябре-октябре 2009 г. Уралвагонзавод начнет реализацию своей масштабной программы производства железнодорожных цистерн. В первую очередь продукция будет изготавливаться для перевозки нефти в рамках проекта «Восточная Сибирь – Тихий океан». Как сообщил «НЭП» советник генерального директора УВЗ Евгений Рошков, согласно условиям созданного СП с Транснефтью, завод должен передать в уставный капитал компании в течение ближайшего года до 5,4 тыс. единиц. Всего на перевозку до 15 млн т нефти в год потребуется от 7 тыс. до 10,5 тыс. цистерн. «Мы ориентируемся на высшую планку, но это будет понятно в ходе работы», – отметил советник гендиректора.
Г-н Рошков также рассказал, что если раньше мощности УВЗ позволяли изготавливать 4200 цистерн в год (350 в месяц), то сейчас – 6000. «В последние месяцы мы провели модернизацию производства и увеличили мощности в разы. Это позволит нам не только выполнять свой контракт в рамках СП с Транснефтью, но и поставлять около 600 цистерн на свободный рынок», – сказал Евгений Рошков.
На предприятии пояснили, что с сентября загрузка мощностей по производству цистерн на УВЗ будет 100-процентная. «Теперь мы уверены в загрузке этого производства, и сейчас для нас важно иметь гарантии по получению сырья для производства продукции. Поэтому руководство ведет переговоры с крупнейшими металлургическими предприятиями о заключении длинного контракта (как минимум на год) на поставку толстого листового проката по фиксированной цене», – говорит г-н Рошков.
Традиционно ведутся переговоры с Северсталью и ММК, отметили на заводе. Сейчас эти заводы работают с УВЗ по разовым контрактам. Кроме того, впервые идут переговоры с Евразом. Об этом накануне рассказал старший вице-президент Евраза Павел Татьянин. Он отметил, что Евраз может поставлять УВЗ толстый листовой прокат со своего чешского завода «Витковице стил».
«Мы предложили поставлять толстый лист с нашего чешского завода для выполнения программы по строительству железнодорожных цистерн на УВЗ. В этом смысле Уралвагонзавод работает над тем, чтоб получить этот контракт и получить под него финансирование. Мы готовы сотрудничать с УВЗ как поставщики не только обычного сортамента, который поставляется на завод с НТМК, но и в рамках более широкой кооперации, в том числе с привлечением чешского предприятия», – сказал г-н Татьянин.
«Евраз Витковице Стил», одно из ведущих европейских предприятий по производству металлопроката, находится в Остраве, Чешская Республика. По толстолистовому прокату «Евраз Витковице Стил» является одним из крупнейших производителей в Европе и лидирующим производителем в Чехии. В ноябре 2005 г. компания «Евраз Витковице Стил» вошла в состав «Евраз Груп».
Сегодня представитель Уралвагонзавода подтвердил информацию о возможном расширении сотрудничества с Евразом.
«Раньше мы Евраз не рассматривали в качестве участника подобных проектов, но сейчас ведем переговоры со всеми крупными производителями толстого листового контракта. Нам интересны именно долгие контракты по данному типу продукции под нашу масштабную программу производства цистерн. Это позволит снизить риски и оптимизировать издержки. Однако корпорация пока не вышла на подписание конкретных контрактных соглашений с Евразом, Северсталью или ММК», – сказал Евгений Рошков.
Параметры возможного контракта на предприятиях не комментируют. Аналитик БКС Олег Петропавловский считает, что между металлургами возможна борьба за данное «длинное» предложение от потребителя, так как это даст им стабильность в сбыте своей продукции при нестабильной ситуации на рынке. Эксперт также отмечает, что у Магнитки и Северстали цены по плоскому прокату примерно одинаковые. Что касается цен в Европе, то по сравнению с ценами российского внутреннего рынка они выше примерно на 25%.
««Евраз, скорее всего, ищет рынок сбыта своей продукции, так как в Европе объем производства падает из-за низкого спроса. Связано это в том числе с проблемами в автопроме. Поэтому такой длинный контракт им конечно интересен. Насколько он интересен УВЗ – вот в чем вопрос. Если данный контракт между компаниями будет подписан, то только при условии серьезных уступок со стороны Евраза в отношении ценообразовании», – считает эксперт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.