НТМК готов обеспечить "Сапсаны" колесами
"Сегодня мы уже обладаем самым современным в России оборудованием для производства железнодорожных колес, и проводимая работа будет только способствовать повышению конкурентоспособности нашего предприятия не только на российском, но и на зарубежном рынке. Уже сейчас мы способны делать колеса для высокоскоростных поездов, например, для «Сапсана». Соответствующие предложения направлены в РЖД", -- рассказал в интервью МСС управляющий директор Нижнетагильского металлургического комбината (НТМК, входит в Evraz Group) А. Кушнарёв.
По его словам, в настоящее время на предприятии завершается проект по строительству термоотделения колесобандажного цеха, продолжается работу по модернизации рельсобалочного цеха, модернизации и установке новых станков для мехобработки колес, а вскоре будет внедряться проект по вдуванию пылеугольного топлива в доменные печи.
Кроме того, сейчас ведется работа по модернизации кислородно-конвертерного цеха №1. В ноябре прошлого года Evraz Group и австрийская компания Siemens VAI заключили контракт на €30 млн о реконструкции машины непрерывного литья заготовок №3 (МНЛЗ-3), что позволит увеличить ее мощность с 700 тыс. до 1 млн т металла в год. Это, в свою очередь, даст комбинату возможность завершить и реконструкцию четвертого конвертера.
А уже в начале 2011 г., по словам управляющего директора НТМК, планируется завершить строительство установки «печь-ковш» №4. Ввод установки в эксплуатацию вместе с реконструкцией МНЛЗ-3 и конвертера №4 позволит увеличить производительность конвертерного цеха НТМК с 4 млн до 4,5 млн т стали в год, а также улучшит качество выпускаемой продукции. Таким образом, модернизация ККЦ №1 будет завершена. После чего в течение последующих нескольких лет будет построен конвертерный цех №2, введение которого позволит компании не только восполнить выпавшие после закрытия мартеновского цеха объемы, но и значительно их перекрыть.
Подробнее о стратегии развития НТМК в ближайшей перспективе читайте в материале "НТМК уже сегодня готов производить любые колеса", опубликованном в майском номере журнала "Металлоснабжение и сбыт".
Комментарии
Учитывая намерение РЖД развивать высокоскоростные пассажирские перевозки в масштабах всей страны, и вообще повысить среднюю скорость движения поездов на железной дороге, данный проект представляется очень перспективным. Колеса с увеличенным ресурсом пробега, способные выдерживать большие веса и большую скорость будут очень востребованы в ближайшее время, Объясняется это тем, что не вся инфраструктура железных дорог готова к увеличению скорости движения и веса подвижного состава, и потребуется частая замена колесных пар. Кроме того, в ближайшее время будет увеличен объём скоростных перевозок в целом по стране, будут открываться такие перевозки в других регионах, потребуется больше соответствующего подвижного состава и большее число колёсных пар.
После проведённой модернизации НТМК сможет предложить свои колёса не только для замены на уже существующем подвижном составе, но и предложить их предприятиям выпускающим подвижной состав, причём как российским, так и иностранным. Эти колёса могут быть поставлены компании Siemens, для установки их на «Сапсаны» изготавливаемые для России. Могут быть востребованы они и французской компанией Alstom, которая намерена создать в России собственное производство подвижного состава. Колесные пары от НТМК можно будет использовать и в новых моделях подвижного состава российского производства. А в перспективе не исключен и экспорт колесных пар в страны СНГ, страны Азии и Ближнего Востока.
Все комментарии (1)
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.