Северсталь и поставщики металлопродукции: акцент на взаимодействие
Cегмент региональной дистрибуции Северстали и конъюнктура рынка обсуждались сегодня в Череповце на совместной конференции ЧерМК и РСПМ, собравшей крупнейших клиентов комбината. О новых сервисных возможностях, новых правилах и изменениях в сбытовой политике представителям партнерских компаний рассказал директор по сбыту ЧерМК Дмитрий Горошков, заместитель директора по сбыту Владимир Крайнов, менеджеры дирекции по сбыту Юрий Суняев и Евгений Шевцов, их коллеги.
Президент РСПМ А. Романов напомнил, что именно в Череповце в августе 1997 г. был принят Кодекс чести членов РСПМ. Компании приехали сюда, чтобы улучшить взаимоотношения с Северсталью и друг с другом. А. Романов рассказал также о совместной деятельности поставщиков и переработчиков металлопродукции с металлургами по популяризации отдельных видов металлопродукции. Развивая эту тему, Д. Горошков отметил важность такой совместной работы, подчеркнув, что в посткризисном рынке поменялась расстановка сил: конкуренция становится не только острой, но и более профессиональной. Все активнее применяются такие новые формы конкурентной борьбы, как технологичный маркетинг, стандарты. И в этом смысле совместная работа больших металлургов в рамках НП Консорциум Русская сталь и РСПМ может дать принципиально новый эффект, который может изменить пейзаж рынка.
Д. Горошков охарактеризовал основные параметры текущей конъюнктуры. Дестабилизирующим фактором выступает переход с годовых на квартальные контракты по сырью, что усилило волатильность рынка. В данный момент рост цен на сырье прекратился, а цены на прокат продолжают увеличиваться. При этом росту цен на металлопрокат не сопутствует рост металлопотребления: внутренний рынок восстанавливается крайне низкими темпами – ниже общемирового уровня. Российские компании, по словам Д. Горошкова, готовы предоставлять экономические преференции поставкам на внутренний рынок относительно экспортных, видя и надеясь на перспективу восстановления.
На мировых рынках российские производители остаются высококонкурентными . До кризиса доля экспорта составляла 22%. С началом кризиса произошел резкий крен на экспорт: Китай, ЮВА в целом, а также Ближний Восток. Даже на таких удаленных рынках даже в самые тяжелые времена российские компании остаются конкурентными. 2009 г. стал рекордным с точки зрения объемов экспортных отгрузок за всю историю существования Северстали – более 4 млн т. Сейчас опять восстановился паритет: 50% на 50%. Д. Горошков подчеркнул, что Северсталь будет стремиться к идеальной пропорции поставок 75-80% -доля на внутреннем рынке, 20-25% - внешние рынки.
К началу 2010 г. продажи металлопроката в целом стабилизировались на уровне 70-80% от уровня января-августа 2008 г. Сегмент региональной дистрибуции и СМЦ остается основной отраслью потребления металлопроката на внутреннем рынке. На строительство и металлопереработку в 2009 г. пришлось 43% всех отгрузок на внутренний рынок. И в этом году Северсталь рассчитывает получить рост в этом сегменте не меньший, чем в автопроме, машиностроении и трубном производстве. У Северстали, в отличие от других меткомпаний, нет института дилерства, но есть ранжирование потребителей. Для каждых из групп клиентов существует свой пакет предложений, включающий сервисную зону, освоение новых видов продукции, проведение совместных маркетинговых программ.
Глобальная задача ЧерМК на 2010 г.– выйти в на объем производства порядка 10 млн т. С точки зрения введения новых мощностей в этом году предстоит, наряду с вводом в эксплуатацию ТПЗ «Шексна», предстоит в 3-м квартале запуск реконструированного АГНЦ; продолжается проект по строительству второй линии полимерных покрытий, строится сортовой завод в Балаково. Сбытом и продукции ТПЗ «Шексна», и сортовой продукции завода в Балаково будет заниматься дирекция по сбыту ЧерМК – те сотрудники, которые находились сегодня в зале и пообщаться с которыми имел возможность каждый участник конференции.
Российское потребление, выразил уверенность Д. Горошков, будет расти. В частности, по сегменту металлоторговли динамика ожидается выше, чем с начала года, вырастет спрос со стороны машиностроения, агрессивно продолжит рост автопром. Однако речь идет об объемах, значительно ниже докризисных. Восстановление докризисного уровня потребления в Северстали ожидают не ранее 2012-2013 гг., а в ряде отраслей – до 2015 г.
В завершение первого дня конференции генеральный директор трубопрофильного завода «Северсталь-ТПЗ-Шексна Виталий Шестаков презентовал возможности нового завода по производству круглых, квадратных и прямоугольных электросварных труб, экскурсию на который участники конференции совершат завтра. Торжественный пуск завода мощностью до 250 тыс. т в год, первого объекта в индустриальной зоне Вологодской области «Шесна», запланирован на конец мая. Географически ТПЗ «Шексна» равноудален от основных центров потребления профильных труб, Москвы и Санкт-Петербурга, что является его несомненным конкурентным преимуществом.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.