У российских самолетов будут французские шины
Французская Compagnie Generale des Etablissements Michelin, один из крупнейших производителей шин в мире по объему продаж, выступит поставщиком авиационных шин для самолетов Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100) производства ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС), сообщила французская компания. По словам представителя Michelin, шины для SSJ-100 будут производиться на заводе во Франции.
Michelin поставляет шины для авиакомпаний Air France и KLM, планирует начать поставки Turkish Airlines. Кроме того, французская компания является единственным поставщиком авиационных шин на линию сборки самолетов семейства Bombardier CSeries. Также продукция Michelin будет применяться на самолетах Embraer 170-175. Инвестиции Michelin в разработку новых шин составляют около 500 млн евро в год.
Начало поставок SSJ-100 запланировано на 2012 г. В настоящий момент ГСС имеют 131 твердый заказ на SSJ-100.
ГСС являются разработчиком самолетов SSJ-100, который должен заменить эксплуатируемые сейчас самолеты типа Ту-134. Сертификация самолета завершится этим летом. Первые SSJ-100 планируется поставить авиакомпаниям до конца 2010 года.
Структуры "Сухого" в совокупности владеют 75% акций ГСС, World's Wing SA - 25%. ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" основано в 2000 г. для реализации проектов в области гражданской авиатехники, в том числе разработки и производства самолетов Sukhoi Superjet-100.
Комментарии
С одной стороны, эту новость можно оценить положительно, так как это облегчит продвижение Sukhoi Superjet на иностранные рынки, к покупателям, очень тщательно относящимся к стране происхождения элементов самолёта и испытывающим определённое недоверие к российским комплектующим. Положительная новость заключается и в том, что вхождение Michelin в этот проект делает его всё более интернациональным, и подтверждает - перспективы у нашего авиапрома есть, раз в нём участвуют такие компании.
В то же время, эту новость можно расценить и как отрицательную, потому что выбор шин Michelin означает, что наши шинники не смогли выиграть (если был конкурс) или же характеристики производимых ими покрышек не удовлетворяют требованиям создателей самолёта. Хорошо, если это не так, и в перспективе SSJ будет комплектоваться нашими покрышками, но пока это остаётся под вопросом. А значит, наши шинники могут не получить дополнительной выручки. Кроме того, такой выбор может означать, что в дальнейшем и другие новые самолёты, разрабатываемые у нас в стране, могут получить иностранные покрышки, то есть опять-таки, это может негативно сказаться на наших шинниках. И ладно бы покрышки для SSJ производились бы на заводе Michelin в Подмосковье, но их будут изготавливать во Франции, а значит, сотрудники подмосковного завода не получат необходимого опыта, а бюджет – налогов. Не надо забывать и гигантского по объёму вторичного рынка, ведь авиационная покрышка требует замены чаще, чем обычная автомобильная. И если и на вторичном рынке покрышек для SSJ будет доминировать Michelin, тогда можно будет говорить об опасном для нашей страны положении дел с производством авиационных покрышек, которое может угрожать национальной безопасности, особенно когда дело касается военной авиатехники. Остаётся лишь надеяться, что это единичный случай и другие самолёты будут комплектоваться отечественными покрышками или хотя бы покрышками иностранных марок, но произведённых в России.
Все комментарии (1)
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.