У российских самолетов будут французские шины
Французская Compagnie Generale des Etablissements Michelin, один из крупнейших производителей шин в мире по объему продаж, выступит поставщиком авиационных шин для самолетов Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100) производства ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС), сообщила французская компания. По словам представителя Michelin, шины для SSJ-100 будут производиться на заводе во Франции.
Michelin поставляет шины для авиакомпаний Air France и KLM, планирует начать поставки Turkish Airlines. Кроме того, французская ...
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.
Комментарии
С одной стороны, эту новость можно оценить положительно, так как это облегчит продвижение Sukhoi Superjet на иностранные рынки, к покупателям, очень тщательно относящимся к стране происхождения элементов самолёта и испытывающим определённое недоверие к российским комплектующим. Положительная новость заключается и в том, что вхождение Michelin в этот проект делает его всё более интернациональным, и подтверждает - перспективы у нашего авиапрома есть, раз в нём участвуют такие компании.
В то же время, эту новость можно расценить и как отрицательную, потому что выбор шин Michelin означает, что наши шинники не смогли выиграть (если был конкурс) или же характеристики производимых ими покрышек не удовлетворяют требованиям создателей самолёта. Хорошо, если это не так, и в перспективе SSJ будет комплектоваться нашими покрышками, но пока это остаётся под вопросом. А значит, наши шинники могут не получить дополнительной выручки. Кроме того, такой выбор может означать, что в дальнейшем и другие новые самолёты, разрабатываемые у нас в стране, могут получить иностранные покрышки, то есть опять-таки, это может негативно сказаться на наших шинниках. И ладно бы покрышки для SSJ производились бы на заводе Michelin в Подмосковье, но их будут изготавливать во Франции, а значит, сотрудники подмосковного завода не получат необходимого опыта, а бюджет – налогов. Не надо забывать и гигантского по объёму вторичного рынка, ведь авиационная покрышка требует замены чаще, чем обычная автомобильная. И если и на вторичном рынке покрышек для SSJ будет доминировать Michelin, тогда можно будет говорить об опасном для нашей страны положении дел с производством авиационных покрышек, которое может угрожать национальной безопасности, особенно когда дело касается военной авиатехники. Остаётся лишь надеяться, что это единичный случай и другие самолёты будут комплектоваться отечественными покрышками или хотя бы покрышками иностранных марок, но произведённых в России.