Поставщики металлопродукции предприняли штурм Высоты 239
Сегодня представители свыше 30 компанией, специализирующихся на трубах (включая ТМК и ОМК), собрались в Челябинске для участия в бизнес-конференции «Группа ЧТПЗ: производство и сбыт, настоящее и перспективы». Перед началом дискуссий о состоянии и прогнозах развития трубного рынка участники конференции посетили производственные площадки группы ЧТПЗ – стан ТБД и завод соединительных отводов и трубопроводов (СОТ).
Вслед за премьером Путиным игроки рынка металлов из разных регионов страны прошли 720 метров самого современного в мире трубного цеха – от участка формовки до участка отделки ТБД. Облачившись в белые халаты, дистрибуторы трубной продукции, что называется, на собственной шкуре, воочию увидели и прочувствовали понятие «белая металлургия». У каждого сотрудника цеха – по четыре комплекта сфирменной белой одежды; после каждой смены комплект сдается в химчистку. Хотя справедливости ради следует сказать, что в новом цехе на участке отгрузки работают «люди в черном», машинисты кранов – в оранжевом, персонал, обслуживающий оборудование, - в красном, а подрядчики-наладчики – в синем. Средний возраст сотрудников цеха, благодаря которому создано 800 новых рабочих мест, – 30 лет.
Завод соединительных отводов и трубопроводов (СОТ) – та производственная площадка, где трубе придается добавочная стоимость: отвод стоит в несколько раз дороже самой трубы. Здесь расположены два трубогибочных стана ТВЧ и два стана холодного гнутья, а также участок сварных конструкций по изготовлению трубных узлов – отводов по чертежам заказчика для перекачивающих станций. Процесс гибки происходит путем нагрева трубы током высокой частоты (до 1 тыс. градусов). Станы способны загибать трубы (вплоть до диаметра 1420 мм) от 1 до 180 градусов. Основными заказчиками выступают Газпром, Транснефть, Роснефть и Сургутнефтегаз. Загрузка завода СОТ сейчас и до середины 2011 г. близка к 100%.
Любопытно, что один из двух станов холодного гнутья можно по-праву назвать «станом-путешествеником». Он эксплуатировался в трассовых условиях в тандеме с трубоукладчиком на одном из участков строительства трубопровода ВСТО. Основное преимущество таких станов по сравнению со станами гибки ТВЧ – трубу можно гнуть в заводской изоляции. Однако максимальный угол гнутья не превышает 12 градусов.
Оценив яркий дизайн производственных площадок ЧТПЗ, участники конференции сейчас собрались за круглый стол, чтобы обсудить актуальные вопросы трубного рынка.
Комментарии
Белая дикость или Дурость на высоте
ЧАСТЬ I. ПОКАЗУХА ЦИНИЧНАЯ
Как говорил один из великих поэтов: в России две беды. И одна из них касается «Вы-соты 239». Как показывает история – на Руси-матушки, за что б у нас народ ни брался – все получается, мягко говоря, не как у всех. Или наплевательски относимся к любому начина-нию, или делаем с таким перегибом, что сами потом удивляемся последствиям.
Так и цех создавали, надо думать, для создания конкурентоспособной продукции (официальная версия) в своей отрасли, но больших успехов, по моему, добились в со-вершенно другой сфере – PR-технологии. Разрекламировали цех так, что создается впечатле-ние, стоился объект не для выпуска продукции ( трубы получаются так себе, не лучше дру-гих производителей), а трубы производят ради цеха. А может ради саморекламы? Ведь за-пустили цех позже всех конкурентов, выпускающих аналогичную продукцию; таких как ВМЗ, в 2005г. первым в России запустившим цех по производству ТБД (труб большого диа-метра) и оснащенный не хуже пресловутой «Высоты», да к тому же превосходящий ее по производственным мощностям.
И, вообще, почему назвали именно «Высота 239» цех, стоящий на болоте маргинального Ленинского района Челябинска? 239м над уровнем мирового океана? Не самая большая вы-сота в области треть территории которой приходится на горный рельеф где есть высоты и повыше. А вот что на самом деле на высоте, об этом разговор поподробнее.
Сама идея закупить новейшее оборудование и набрать грамотный персонал неплоха. Но только не умеют у нас работать на современном оборудовании, не говоря уж об его об-служивании и ремонте. Да и о грамотности персонала, как потом оказалось, нельзя судить однозначно.
Начнем с меньшего или, худо-бедно, с приемлемого – с оборудования. Да, оборудование, современное и отвечающее последнему слову техники и, якобы, даже говорят немецкое, в чем мы сильно засомневались в первые же дни его пуска. Ну не может немецкое оборудо-вание так уж часто ломаться! А это наводит на мысль: а может оно и не совсем немецкое, как нам его нахваливают? Частыми гостями на ЧТПЗ, а конкретно на расхваливаемой «вы-соте» бывают гости с азиатским разрезом глаз, что говорит не в пользу европейского происхождения технологической оснастки цеха.
Ну, думаю, хватит пока про оборудование, ведь цель-то благая: получить современ-нейшее оборудование с наименьшими затратами. Но результат такой экономии известен всему миру – страдает качество, срываются сроки поставки, повышаются издержки произ-водства. Ведь покупателю все равно какое используется оборудование – он платит за про-дукт, а не за неизвестно что: раскрученный таким образом бренд ЧТПЗ или потешить со-гревающее собственное самолюбие желание обладать трубой кое-как выплюнутое китай-скими агрегатами, но с «гремящим» на весь мир известным шильдиком. Правда, в хороших руках, любая бы техника работала исправно; были бы умелые руки умеющие ее экс-плуатировать. А вот с этим на заводе Ивана Дулина ну совсем не прёт. Нет, претензий к рабочему персоналу и предъявить-то не нечего; выбирали наилучших специалистов с дру-гих цехов, в частности, с продвинутого, на тот момент 6-го цеха. Но ведь персонал-то обучать надо, а вот с этим у акционеров промашечка вышла. То ли денег уже не хватает, то ли думали, что и так набрали квалифицированных спецов, ведь в этом цехе больше всего рабочих с высшим образованием! Да-да, именно рабочих! Ведь рабочих собирали чуть ли не со всей области, а ИТР, видимо, уже готовый нашелся: из своих, блатных, приблат-ненных или еще каких-то. Не важно какое образование, даже если его вообще нет, лишь бы свой, «преданный». А то что эти сопляки не умеют ничего, даже командовать, как бы это странно не звучало, в расчет, видимо, не берется. Идешь по цеху, кругом только од-ни белые каски, словно работы у них – вальяжно расхаживаться из одного конца цеха в другой, шаркая по цеховому паркету и любуясь раскрашенному в золотой цвет оборудова-нию.
ЧАСТЬ II. А ТЕПЕРЬ О СЕРЬЕЗНОМ И ОЧЕНЬ ВАЖНОМ
Не так давно на ЧТПЗ пришла рекламация на 150 млн. (!) руб…….
To be continions.
Белая дикость или Дурость на высоте
ЧАСТЬ I. ПОКАЗУХА ЦИНИЧНАЯ
Как говорил один из великих поэтов: в России две беды. И одна из них касается «Вы-соты 239». Как показывает история – на Руси-матушки, за что б у нас народ ни брался – все получается, мягко говоря, не как у всех. Или наплевательски относимся к любому начина-нию, или делаем с таким перегибом, что сами потом удивляемся последствиям.
Так и цех создавали, надо думать, для создания конкурентоспособной продукции (официальная версия) в своей отрасли, но больших успехов, по моему, добились в со-вершенно другой сфере – PR-технологии. Разрекламировали цех так, что создается впечатле-ние, стоился объект не для выпуска продукции ( трубы получаются так себе, не лучше дру-гих производителей), а трубы производят ради цеха. А может ради саморекламы? Ведь за-пустили цех позже всех конкурентов, выпускающих аналогичную продукцию; таких как ВМЗ, в 2005г. первым в России запустившим цех по производству ТБД (труб большого диа-метра) и оснащенный не хуже пресловутой «Высоты», да к тому же превосходящий ее по производственным мощностям.
И, вообще, почему назвали именно «Высота 239» цех, стоящий на болоте маргинального Ленинского района Челябинска? 239м над уровнем мирового океана? Не самая большая вы-сота в области треть территории которой приходится на горный рельеф где есть высоты и повыше. А вот что на самом деле на высоте, об этом разговор поподробнее.
Сама идея закупить новейшее оборудование и набрать грамотный персонал неплоха. Но только не умеют у нас работать на современном оборудовании, не говоря уж об его об-служивании и ремонте. Да и о грамотности персонала, как потом оказалось, нельзя судить однозначно.
Начнем с меньшего или, худо-бедно, с приемлемого – с оборудования. Да, оборудование, современное и отвечающее последнему слову техники и, якобы, даже говорят немецкое, в чем мы сильно засомневались в первые же дни его пуска. Ну не может немецкое оборудо-вание так уж часто ломаться! А это наводит на мысль: а может оно и не совсем немецкое, как нам его нахваливают? Частыми гостями на ЧТПЗ, а конкретно на расхваливаемой «вы-соте» бывают гости с азиатским разрезом глаз, что говорит не в пользу европейского происхождения технологической оснастки цеха.
Ну, думаю, хватит пока про оборудование, ведь цель-то благая: получить современ-нейшее оборудование с наименьшими затратами. Но результат такой экономии известен всему миру – страдает качество, срываются сроки поставки, повышаются издержки произ-водства. Ведь покупателю все равно какое используется оборудование – он платит за про-дукт, а не за неизвестно что: раскрученный таким образом бренд ЧТПЗ или потешить со-гревающее собственное самолюбие желание обладать трубой кое-как выплюнутое китай-скими агрегатами, но с «гремящим» на весь мир известным шильдиком. Правда, в хороших руках, любая бы техника работала исправно; были бы умелые руки умеющие ее экс-плуатировать. А вот с этим на заводе Ивана Дулина ну совсем не прёт. Нет, претензий к рабочему персоналу и предъявить-то не нечего; выбирали наилучших специалистов с дру-гих цехов, в частности, с продвинутого, на тот момент 6-го цеха. Но ведь персонал-то обучать надо, а вот с этим у акционеров промашечка вышла. То ли денег уже не хватает, то ли думали, что и так набрали квалифицированных спецов, ведь в этом цехе больше всего рабочих с высшим образованием! Да-да, именно рабочих! Ведь рабочих собирали чуть ли не со всей области, а ИТР, видимо, уже готовый нашелся: из своих, блатных, приблат-ненных или еще каких-то. Не важно какое образование, даже если его вообще нет, лишь бы свой, «преданный». А то что эти сопляки не умеют ничего, даже командовать, как бы это странно не звучало, в расчет, видимо, не берется. Идешь по цеху, кругом только од-ни белые каски, словно работы у них – вальяжно расхаживаться из одного конца цеха в другой, шаркая по цеховому паркету и любуясь раскрашенному в золотой цвет оборудова-нию.
ЧАСТЬ II. А ТЕПЕРЬ О СЕРЬЕЗНОМ И ОЧЕНЬ ВАЖНОМ
Не так давно на ЧТПЗ пришла рекламация на 150 млн. (!) руб…….
To be continions.
Все комментарии (2)
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.