Автопром | 13 декабря 2010 г. | 13:17

КАМАЗ: Стратегия нового роста и развития

Программа стратегического развития ОАО «КАМАЗ» на период до 2020 года, принятая Советом директоров компании на его очередном заседании 10 декабря, подтверждает стратегическое видение будущего «КАМАЗа» как национального отраслевого лидера России и крупного международного игрока в партнёрстве с крупнейшим мировым производителем – концерном Daimler.

При этом стратегические аспекты развития ОАО «КАМАЗ» определены с учётом целей и интересов как государства, так и стратегического партнёра компании. Российская Федерация рассматривает своего крупнейшего производителя грузовых автомобилей как отраслеобразующее предприятие экономики страны и крупного экспортёра отечественной продукции. Концерн Daimler также заинтересован в дальнейшем развитии «КАМАЗа» как сильного регионального игрока на мировом рынке.

Стратегические приоритеты Программы предусматривают, что рынок России останется, как и в настоящее время, ключевым для «КАМАЗа» и сохранится доминирующая роль компании на рынках стран СНГ. «КАМАЗ» по-прежнему будет присутствовать на привлекательных рынках стран Евразии, Африки и Южной Америки, позиционируя в среднем ценовом сегменте и развивая интеграцию с Daimler. «КАМАЗ» должен стать адаптивной, эффективной, глобальной компанией.

Стратегические ориентиры развития ОАО «КАМАЗ» таковы: объёмы реализации автомобильной техники вырастут в 2015 году до 67 тысяч единиц, а к 2020 году – до 100 тысяч единиц. В раскладке по годам учтены прогнозы относительно цикличности развития мировой экономики. Для дальнейшего упрочения своих позиций компании необходимо сохранить лидерство на рынках России и стран СНГ и активно увеличивать продажи на новых рынках. Доля продаж «КАМАЗа» в эти периоды за пределами РФ достигнет, соответственно, 20% и 30% от общего объёма реализации.

Консолидированная выручка компании составит 198 млрд. рублей в 2015 году и 350 млрд. рублей – в 2020 году. Операционная прибыль, определяемая по международной системе финансовой отчётности (МСФО), – соответственно, 16,8 млрд. рублей и 31,4 млрд. рублей, что составит 8,5% и 9,0% от выручки. Доля инвестиций в развитие компании составит в пределах 3,5-4% от годовой выручки. Так, в 2015 году на эти цели будет направлено 8,7 млрд. рублей, а в 2020 году – 12,6 млрд. рублей.

Основной задачей ОАО «КАМАЗ» в течение предстоящих 10 лет является сохранение доминирующего положения на российском рынке в сегменте грузовиков полной массой более 14 тонн. Начиная с 2014 года, планируется поэтапный вывод на рынок новых модельных рядов неполноприводной техники, в том числе и автомобилей транспортного и магистрального семейств. При этом продажи грузовых автомобилей нового поколения вырастут с 7 тысяч единиц в 2014 году до 66 тысяч в 2020 году, а реализация техники существующего модельного ряда будет постепенно уменьшаться: с 41 тысячи единиц в 2013 году до 7 тысяч в 2019-ом.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 277

Комментарии

  • При всем общепринятом пессимистическом отношении к отечественному автопрому следует признать, что развитие группы компаний «КамАЗ» в условиях российской экономики в целом идет прагматично и правильно. С нашей точки зрения, топ-менеджмент «КамАЗа» во главе с С.А.Когогиным довольно успешно справляется со своими задачами. Опять же в условиях российской экономики. Конечно, это не «Вольво» или «Мерседес» (сегменты грузовых автомобилей), но из имеющегося ресурса они выжимают почти максимум.

    Главной отличительной особенностью сегмента грузовых автомобилей от сектора легковых автомобилей является источник спроса. Если легковые автомобили в основном приобретают в потребительских целях, то есть речь идет о потребительском спросе, то грузовики покупают или арендуют по лизингу промышленные предприятия. То есть здесь имеется в виду спрос со стороны производственного сектора экономики.

    В условиях восстановления мировой экономики в первую очередь и быстрее восстановятся (или уже восстановились) промышленные предприятия – крупные игроки в своих сегментах. Это мы видим по динамике в том же секторе металлургии. Следовательно, спрос на грузовые автомобили с общим восстановлением экономики возрастет. В этом смысле «КамАЗ» находится во многом более выигрышном положении, чем тот же «АвтоВАЗ». Автогигант с берегов Камы в кризис не понес такие колоссальные потери и убытки, как «АвтоВАЗ». Более того, в структуре продаж «КамАЗ» (в отличие от «АвтоВАЗа») присутствует серьезная доля экспорта. «КамАЗ», пожалуй, единственная компания в отечественном автопроме, которая не ограничивается внутренним рынком сбыта, а реализует свою продукцию на экспорт. И это не только страны СНГ.

    Кроме того, не последнюю роль играет имидж компании. Заводская команда «КамАЗ-Мастер» - это многократный победитель автогонок типа ралли «Париж-Дакар» и непререкаемый авторитет в данной сфере. По количеству побед за последние 10 лет спортивную команду «КамАЗа» можно сравнить с «Феррари» в «Формуле-1». То есть у автозавода есть хорошая репутация за пределами России, конкретно в тех странах, где он может предложить свои автомобили.

    Общую стратегию развития «КамАЗа» мы оцениваем положительно. Руководство компании исходит из реального состояния российской экономики и ее перспектив. Таким образом, повышение спроса на продукцию «КамАЗа», которая, кстати, не ограничивается грузовыми автомобилями, и как следствие рост ее производства потянет за собой и увеличение заказов на продукцию отечественных металлургов. Это взаимосвязанные вещи.

    • 0
    • Станислав Дмитриев, управляющий активами ИК «Пингвин Капитал»
    • 23 декабря 2010 г.   17:36
    • ответить

Все комментарии (1)


Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter