Комментарии к новостям

Автопром | 13 декабря 2010 г. | 13:17

КАМАЗ: Стратегия нового роста и развития

Программа стратегического развития ОАО «КАМАЗ» на период до 2020 года, принятая Советом директоров компании на его очередном заседании 10 декабря, подтверждает стратегическое видение будущего «КАМАЗа» как национального отраслевого лидера России и крупного международного игрока в партнёрстве с крупнейшим мировым производителем – концерном Daimler.

При этом стратегические аспекты развития ОАО «КАМАЗ» определены с учётом целей и интересов как государства, так и стратегического партнёра компании. Российская ...

Прочитать новость




Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.


Комментарии

  • При всем общепринятом пессимистическом отношении к отечественному автопрому следует признать, что развитие группы компаний «КамАЗ» в условиях российской экономики в целом идет прагматично и правильно. С нашей точки зрения, топ-менеджмент «КамАЗа» во главе с С.А.Когогиным довольно успешно справляется со своими задачами. Опять же в условиях российской экономики. Конечно, это не «Вольво» или «Мерседес» (сегменты грузовых автомобилей), но из имеющегося ресурса они выжимают почти максимум.

    Главной отличительной особенностью сегмента грузовых автомобилей от сектора легковых автомобилей является источник спроса. Если легковые автомобили в основном приобретают в потребительских целях, то есть речь идет о потребительском спросе, то грузовики покупают или арендуют по лизингу промышленные предприятия. То есть здесь имеется в виду спрос со стороны производственного сектора экономики.

    В условиях восстановления мировой экономики в первую очередь и быстрее восстановятся (или уже восстановились) промышленные предприятия – крупные игроки в своих сегментах. Это мы видим по динамике в том же секторе металлургии. Следовательно, спрос на грузовые автомобили с общим восстановлением экономики возрастет. В этом смысле «КамАЗ» находится во многом более выигрышном положении, чем тот же «АвтоВАЗ». Автогигант с берегов Камы в кризис не понес такие колоссальные потери и убытки, как «АвтоВАЗ». Более того, в структуре продаж «КамАЗ» (в отличие от «АвтоВАЗа») присутствует серьезная доля экспорта. «КамАЗ», пожалуй, единственная компания в отечественном автопроме, которая не ограничивается внутренним рынком сбыта, а реализует свою продукцию на экспорт. И это не только страны СНГ.

    Кроме того, не последнюю роль играет имидж компании. Заводская команда «КамАЗ-Мастер» - это многократный победитель автогонок типа ралли «Париж-Дакар» и непререкаемый авторитет в данной сфере. По количеству побед за последние 10 лет спортивную команду «КамАЗа» можно сравнить с «Феррари» в «Формуле-1». То есть у автозавода есть хорошая репутация за пределами России, конкретно в тех странах, где он может предложить свои автомобили.

    Общую стратегию развития «КамАЗа» мы оцениваем положительно. Руководство компании исходит из реального состояния российской экономики и ее перспектив. Таким образом, повышение спроса на продукцию «КамАЗа», которая, кстати, не ограничивается грузовыми автомобилями, и как следствие рост ее производства потянет за собой и увеличение заказов на продукцию отечественных металлургов. Это взаимосвязанные вещи.

    • 0
    • Станислав Дмитриев, управляющий активами ИК «Пингвин Капитал»
    • 23 декабря 2010 г.   17:36
    • ответить