«Ростехнологии» обязались погасить долги «ИжАвто» перед Сбербанком (видео)
Сбербанк, вынужденный из-за кризиса заняться судьбой «ИжАвто», близок к тому, чтобы снять с себя это бремя. В ближайшие полгода ГК «Ростехнологии» выкупит у банка задолженность автозавода и тем самым полностью возьмет на себя ответственность за будущее «ИжАвто». Рассчитаться с новым кредитором «ИжАвто» сможет по окончании конкурсного производства.
17 декабря прошлого года в присутствии премьера Владимира Путина Сбербанк, ГК «Ростехнологии» и АвтоВАЗ подписали меморандум о развитии «ИжАвто». Тогда было заявлено, что согласно бизнес-плану, предложенному альянсом АвтоВАЗ-Renault-Nissan, уже в этом году на ижевском предприятии может быть выпущено 126 тыс. автомобилей, а к 2014-му это число должно возрасти до 300 тыс. машин в год. Причем половину из них составят автомобили брендов Renault и Nissan. Сам Сбербанк, как основной кредитор ижевского
предприятия, еще осенью рассматривал в качестве стратегического партнера «ИжАвто» корейский альянс Hyundai-Kia.
На подписании меморандума Владимир Путин заявил, что также будут оговорены условия текущего кредитования и вопрос урегулирования долгов «ИжАвто». «Я понимаю, финансовым учреждениям без поддержки правительства не обойтись», — отмечал премьер, не конкретизируя, каким образом будет решен вопрос с долгами автозавода.
Как сообщил РБК daily источник в «Ростехнологиях», в рамках подписанного в декабре меморандума был заключен договор цессии. «Согласно ему обязательства «ИжАвто» перед Сбербанком мы берем на себя, то есть мы будем гасить долги «ИжАвто» перед Сбербанком», — отметил собеседник РБК daily. По его словам, задолженность автомобильного предприятия перед банком «Ростехнологии» выкупят за счет собственных и бюджетных средств.
«По договору мы должны в течение полугода погасить все обязательства перед Сбербанком», — подчеркнул собеседник в «Ростехнологиях». Информацию о выкупе госкорпорацией долга «ИжАвто» банку подтвердил и другой источник РБК daily, близкий к этой сделке.
Долг «ИжАвто» перед Сбербанком оценивается в 9 млрд руб., а общий долг предприятия — около 13 млрд руб. Из-за невозможности обслуживать задолженность 4 марта 2010 года на «ИжАвто» было введено внешнее управление. Глава Сбербанка Герман Греф ранее сетовал, что банк вряд ли сможет получить долг в полном объеме. По его словам, «ИжАвто» ожидает конкурсное производство, в ходе которого активы завода будут выставлены на продажу, а полученные средства пойдут на расплату с кредиторами. Источник РБК daily, близкий к «Ростехнологиям», отметил, что вариант получить долг в полном объеме устраивает банк больше.
Как отметили в «Ростехнологиях», «ИжАвто» сможет рассчитаться перед новым кредитором после завершения конкурсного производства. «Пока ему нечем перед нами рассчитываться», — отметил собеседник. Напомним, что Сбербанк планирует прокредитовать покупку АвтоВАЗом основных фондов «ИжАвто», а также поможет с финансированием программы развития и модернизации удмуртского предприятия.
Ростехнологии расплатится за ИжАвто
Комментарии
Этот шаг Ростехнологий можно рассматривать не только как выполнение ранее данных обязательств, но и как подтверждение намерений госкорпорации заняться автопроизводством, тем более что российское автомобилестроение по итогам 2010 года показало впечатляющую положительную динамику. Это решение также вполне укладывается в планы Ростехнологий создать в своей структуре автомобильный дивизион. Пока неясно лишь, из каких источников госкорпорация будет брать деньги на выплату долга Сбербанку, да ещё в такой короткий срок – в течение полугода. Не исключено, что это опять будут кредиты, которые будет брать уже сама госкорпорация. Наиболее вероятными банками-кредиторами Ростехнологий могут стать ВЭБ и ВТБ, а значит, условия кредитования могут быть вполне щадящие, но всё равно долговая нагрузка Ростехнологий вырастет, что может отрицательно сказаться на развитии других компаний входящих в состав госкорпорации.
Что касается ИжАвто, то для него появление такого кредитора может стать спасением. Появится возможность «вздохнуть спокойно», заняться модернизацией производства, начать подготовительную работу к производству автомобилей АвтоВАЗа и альянса Renault-Nissan, главное - вернуть на завод самых опытных сотрудников, чтобы было кому не просто работать, а работать качественно, не допуская брака. Если говорить о перспективах ижевского автопроизводителя, то как это не парадоксально, но в перспективе он может стать конкурентом АвтоВАЗу и не будет выпускать его модели. Не исключено, что Ростехнологии, могут в среднесрочной перспективе придти к выпуску собственных моделей машин в Ижевске, в том числе возродив марку ИЖ, но уже на новом концептуальном и технологическом уровне. И тогда может явственно встать вопрос о том, акционером какой компании останутся Ростехнологии – АвтоВАЗа или ИжАвто. Не исключено, что госкорпорация может выбрать ижевского производителя, особенно если удачным окажется запуск собственной модели автомобиля на заводе.
Все комментарии (1)
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.