Автопром | 13 января 2011 г. | 15:58

«Ростехнологии» обязались погасить долги «ИжАвто» перед Сбербанком (видео)

Сбербанк, вынужденный из-за кризиса заняться судьбой «ИжАвто», близок к тому, чтобы снять с себя это бремя. В ближайшие полгода ГК «Ростехнологии» выкупит у банка задолженность автозавода и тем самым полностью возьмет на себя ответственность за будущее «ИжАвто». Рассчитаться с новым кредитором «ИжАвто» сможет по окончании конкурсного производства.

17 декабря прошлого года в присутствии премьера Владимира Путина Сбербанк, ГК «Ростехнологии» и АвтоВАЗ подписали меморандум о развитии «ИжАвто». Тогда было заявлено, что согласно бизнес-плану, предложенному альянсом АвтоВАЗ-Renault-Nissan, уже в этом году на ижевском предприятии может быть выпущено 126 тыс. автомобилей, а к 2014-му это число должно возрасти до 300 тыс. машин в год. Причем половину из них составят автомобили брендов Renault и Nissan. Сам Сбербанк, как основной кредитор ижевского

предприятия, еще осенью рассматривал в качестве стратегического партнера «ИжАвто» корейский альянс Hyundai-Kia.

На подписании меморандума Владимир Путин заявил, что также будут оговорены условия текущего кредитования и вопрос урегулирования долгов «ИжАвто». «Я понимаю, финансовым учреждениям без поддержки правительства не обойтись», — отмечал премь­ер, не конкретизируя, каким образом будет решен вопрос с долгами автозавода.

Как сообщил РБК daily источник в «Ростехнологиях», в рамках подписанного в декабре меморандума был заключен договор цессии. «Согласно ему обязательства «ИжАвто» перед Сбербанком мы берем на себя, то есть мы будем гасить долги «ИжАвто» перед Сбербанком», — отметил собеседник РБК daily. По его словам, задолженность автомобильного предприятия перед банком «Ростехнологии» выкупят за счет собственных и бюджетных средств.

«По договору мы должны в течение полугода погасить все обязательства перед Сбербанком», — подчеркнул собеседник в «Ростехнологиях». Информацию о выкупе госкорпорацией долга «ИжАвто» банку подтвердил и другой источник РБК daily, близкий к этой сделке.

Долг «ИжАвто» перед Сбербанком оценивается в 9 млрд руб., а общий долг предприятия — около 13 млрд руб. Из-за невозможности обслуживать задолженность 4 марта 2010 года на «ИжАвто» было введено внешнее управление. Глава Сбербанка Герман Греф ранее сетовал, что банк вряд ли сможет получить долг в полном объеме. По его словам, «ИжАвто» ожидает конкурсное производство, в ходе которого активы завода будут выставлены на продажу, а полученные средства пойдут на расплату с кредиторами. Источник РБК daily, близкий к «Ростехнологиям», отметил, что вариант получить долг в полном объеме устраивает банк больше.

Как отметили в «Ростехнологиях», «ИжАвто» сможет рассчитаться перед новым кредитором после завершения конкурсного производства. «Пока ему нечем перед нами рассчитываться», — отметил собеседник. Напомним, что Сбербанк планирует про­кредитовать покупку АвтоВАЗом основных фондов «ИжАвто», а также поможет с финансированием программы развития и модернизации удмуртского предприятия.


Ростехнологии расплатится за ИжАвто
Источник: РБК daily
Просмотров: 57

Комментарии

  • Этот шаг Ростехнологий можно рассматривать не только как выполнение ранее данных обязательств, но и как подтверждение намерений госкорпорации заняться автопроизводством, тем более что российское автомобилестроение по итогам 2010 года показало впечатляющую положительную динамику. Это решение также вполне укладывается в планы Ростехнологий создать в своей структуре автомобильный дивизион. Пока неясно лишь, из каких источников госкорпорация будет брать деньги на выплату долга Сбербанку, да ещё в такой короткий срок – в течение полугода. Не исключено, что это опять будут кредиты, которые будет брать уже сама госкорпорация. Наиболее вероятными банками-кредиторами Ростехнологий могут стать ВЭБ и ВТБ, а значит, условия кредитования могут быть вполне щадящие, но всё равно долговая нагрузка Ростехнологий вырастет, что может отрицательно сказаться на развитии других компаний входящих в состав госкорпорации.

    Что касается ИжАвто, то для него появление такого кредитора может стать спасением. Появится возможность «вздохнуть спокойно», заняться модернизацией производства, начать подготовительную работу к производству автомобилей АвтоВАЗа и альянса Renault-Nissan, главное - вернуть на завод самых опытных сотрудников, чтобы было кому не просто работать, а работать качественно, не допуская брака. Если говорить о перспективах ижевского автопроизводителя, то как это не парадоксально, но в перспективе он может стать конкурентом АвтоВАЗу и не будет выпускать его модели. Не исключено, что Ростехнологии, могут в среднесрочной перспективе придти к выпуску собственных моделей машин в Ижевске, в том числе возродив марку ИЖ, но уже на новом концептуальном и технологическом уровне. И тогда может явственно встать вопрос о том, акционером какой компании останутся Ростехнологии – АвтоВАЗа или ИжАвто. Не исключено, что госкорпорация может выбрать ижевского производителя, особенно если удачным окажется запуск собственной модели автомобиля на заводе.

    • 0
    • Баранов Дмитрий Владимирович, ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент"
    • 17 января 2011 г.   13:34
    • ответить

Все комментарии (1)


Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter