Автопром
|
13 января 2011 г. | 15:58
«Ростехнологии» обязались погасить долги «ИжАвто» перед Сбербанком (видео)
Сбербанк, вынужденный из-за кризиса заняться судьбой «ИжАвто», близок к тому, чтобы снять с себя это бремя. В ближайшие полгода ГК «Ростехнологии» выкупит у банка задолженность автозавода и тем самым полностью возьмет на себя ответственность за будущее «ИжАвто». Рассчитаться с новым кредитором «ИжАвто» сможет по окончании конкурсного производства.
17 декабря прошлого года в присутствии премьера Владимира Путина Сбербанк, ГК «Ростехнологии» и АвтоВАЗ подписали меморандум о ...
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.
Комментарии
Этот шаг Ростехнологий можно рассматривать не только как выполнение ранее данных обязательств, но и как подтверждение намерений госкорпорации заняться автопроизводством, тем более что российское автомобилестроение по итогам 2010 года показало впечатляющую положительную динамику. Это решение также вполне укладывается в планы Ростехнологий создать в своей структуре автомобильный дивизион. Пока неясно лишь, из каких источников госкорпорация будет брать деньги на выплату долга Сбербанку, да ещё в такой короткий срок – в течение полугода. Не исключено, что это опять будут кредиты, которые будет брать уже сама госкорпорация. Наиболее вероятными банками-кредиторами Ростехнологий могут стать ВЭБ и ВТБ, а значит, условия кредитования могут быть вполне щадящие, но всё равно долговая нагрузка Ростехнологий вырастет, что может отрицательно сказаться на развитии других компаний входящих в состав госкорпорации.
Что касается ИжАвто, то для него появление такого кредитора может стать спасением. Появится возможность «вздохнуть спокойно», заняться модернизацией производства, начать подготовительную работу к производству автомобилей АвтоВАЗа и альянса Renault-Nissan, главное - вернуть на завод самых опытных сотрудников, чтобы было кому не просто работать, а работать качественно, не допуская брака. Если говорить о перспективах ижевского автопроизводителя, то как это не парадоксально, но в перспективе он может стать конкурентом АвтоВАЗу и не будет выпускать его модели. Не исключено, что Ростехнологии, могут в среднесрочной перспективе придти к выпуску собственных моделей машин в Ижевске, в том числе возродив марку ИЖ, но уже на новом концептуальном и технологическом уровне. И тогда может явственно встать вопрос о том, акционером какой компании останутся Ростехнологии – АвтоВАЗа или ИжАвто. Не исключено, что госкорпорация может выбрать ижевского производителя, особенно если удачным окажется запуск собственной модели автомобиля на заводе.