Игра в длинную
Много копий сломано о долгосрочные контракты и их формулу цены со времен первого предкризисного правительственного совещания с металлургами образца 2008 г. Разразившийся кризис отменил повестку дня, на первый план выдвинулись спотовые продажи. Стабилизация экономической ситуации вновь актуализировала проблему установления долгосрочных правил игры между поставщиками и производителями, потребителями металлопродукции. В итоге перед самым началом 2011 г. Минпромторгом России утверждены Методические рекомендации для компаний с государственным участием и субъектов естественных монополий по форме и содержанию долгосрочных договоров, согласованные с Министерством экономического развития РФ и Федеральной антимонопольной службой России.
"Игра в длинную" - так называется материал мартовского номера журнала "Металлоснабжение и сбыт", посвященный анализу методических рекомендаций по контрактованию на долгосрочный период. Согласны ли специалисты компаний с декларируемыми принципами по формуле цены в рекомендациях и как много долгосрочных контрактов существует у игроков рынка? С такими вопросами журнал «Металлоснабжение и сбыт» обратился к ведущим компаниям металлургического сектора.
«Компания считает правильными рекомендации федеральных ведомств и находит долгосрочные контракты одним из лучших механизмов создания прозрачного и понятного рынка, который позволит всем компаниям строить планы на долгосрочную перспективу, — прокомментировал представитель горно-металлургической компании Металлоинвест. — Металлоинвест придерживается политики открытости и прозрачности при заключении долгосрочных контрактов и определении механизмов ценообразования. Именно Металлоинвест в 2008 г. являлся инициатором подписания долгосрочных контрактов между участниками отрасли, которые, к сожалению, были заключены перед самым кризисом и потеряли свою актуальность в период волатильности цен и спроса на продукцию. Сейчас, в посткризисный период, холдинг возвращается к данной практике».
Подробнее читайте в мартовском выпуске
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.