Метизники Магнитки увеличивают выпуск «наноарматуры»
На Магнитогорском метизно-калибровочном заводе «ММК-МЕТИЗ» (входит в Группу ОАО «ММК») увеличилось производство стальной арматуры с использованием инновационных нанотехнологий.
Такая арматура используется для производства железнодорожных шпал нового поколения. Традиционно железнодорожные шпалы производят со струнопакетами из 44 проволок диаметром 3 мм, изготовленными из высокоуглеродистой стали. С ростом скоростей и нагрузок на транспорте обозначился переход на новую технологию с использованием всего четырех стержней диаметром 9,6 – 10 мм, которые по своим прочностным свойствам превосходят прежнюю конструкцию. Однако получение этих свойств связано с использованием высоколегированных марок стали с добавлением дорогостоящего ванадия. Благодаря совместной разработке команды специалистов ОАО «ММК-МЕТИЗ» и ученых Магнитогорского государственного технического университета им. Г. И. Носова в результате механотермической обработки удалось получить те же прочностные свойства на обычной высокоуглеродистой проволоке, без добавления легирующих компонентов. Этот совместный проект ОАО «ММК-МЕТИЗ» и МГТУ им. Г.И. Носова по созданию высокотехнологичного производства стальной арматуры для железнодорожных шпал нового поколения на основе инновационной технологии термодеформационного наноструктурирования стал победителем всероссийского конкурса и получил государственную субсидию в размере 178 млн рублей. По результатам постановочных испытаний получено официальное заключение ВНИИ железнодорожного транспорта (г. Москва).
По словам директора ОАО «ММК-МЕТИЗ» Владимира Лебедева, производство нового вида арматуры постепенно увеличивается. Гарантированные заказы на этот вид продукции в настоящее время составляют 900 тонн в месяц. «Пока мы производим опытные партии, но в 2012 году планируем получить технологию, которая позволит производить эту продукцию в промышленных масштабах» - сообщил руководитель ОАО «ММК-МЕТИЗ».
Комментарии
Интересно, обязательно ли для получения каких-то сейчас преференций и денежных субсидий, вводить в старые-старые и давно известные технологические разработки новомодные нанотехнологические словечки?
А теперь по существу:
1. Прошу разработчиков быть поосторожней с заменой высококачественных металлов на всякое "г..." гораздо низшего свойства. Никакие пока новшества с заменой благородных легирующих на низшие и сопровождаемые этот процесс тощие попытки корректировки технологии, не приводили к повышению качества и стойкости изделий.
Уверяю Вас, что именно в этом секрет большей долговечности деталей импортной техники, как бытового так и промышленного назначения в отличие от нашей, соответствующей разработкам Вашего уровня.
2. Прошу разработчиков также задуматься над тем, что глубоко известное им упоминаемое механотермическое и термомеханическое упрочнение, которое они, видимо из коньюнктурных соображений, называют "наноструктурированием", гораздо лучше себя проявляет именно на качественных легированных нужными элементами сталях. Потому как именно их дислокационная структура поверхностного слоя более подготовлена к такого рода изменениям.
3. Прошу разработчиков вспомнить также, что из законов статической механики и сопромата известно, что количество прутиков всегда и во всех случаях проявляет решающую роль в общей стойкости против изгибных нагрузок. И очень опрометчиво будет как бы забыть об этом.
Если чем обидел, прошу извинить, но долг металловеда по образованию и стаж работы более 30 лет на различных машиностроительных предприятиях и сопредельных отраслевых институтах не дал возможности пройти мимо.
Все комментарии (1)
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.