Метизники Магнитки увеличивают выпуск «наноарматуры»
На Магнитогорском метизно-калибровочном заводе «ММК-МЕТИЗ» (входит в Группу ОАО «ММК») увеличилось производство стальной арматуры с использованием инновационных нанотехнологий.
Такая арматура используется для производства железнодорожных шпал нового поколения. Традиционно железнодорожные шпалы производят со струнопакетами из 44 проволок диаметром 3 мм, изготовленными из высокоуглеродистой стали. С ростом скоростей и нагрузок на транспорте обозначился переход на новую технологию с использованием всего четырех стержней диаметром 9,6 – 10 ...
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.
Комментарии
Интересно, обязательно ли для получения каких-то сейчас преференций и денежных субсидий, вводить в старые-старые и давно известные технологические разработки новомодные нанотехнологические словечки?
А теперь по существу:
1. Прошу разработчиков быть поосторожней с заменой высококачественных металлов на всякое "г..." гораздо низшего свойства. Никакие пока новшества с заменой благородных легирующих на низшие и сопровождаемые этот процесс тощие попытки корректировки технологии, не приводили к повышению качества и стойкости изделий.
Уверяю Вас, что именно в этом секрет большей долговечности деталей импортной техники, как бытового так и промышленного назначения в отличие от нашей, соответствующей разработкам Вашего уровня.
2. Прошу разработчиков также задуматься над тем, что глубоко известное им упоминаемое механотермическое и термомеханическое упрочнение, которое они, видимо из коньюнктурных соображений, называют "наноструктурированием", гораздо лучше себя проявляет именно на качественных легированных нужными элементами сталях. Потому как именно их дислокационная структура поверхностного слоя более подготовлена к такого рода изменениям.
3. Прошу разработчиков вспомнить также, что из законов статической механики и сопромата известно, что количество прутиков всегда и во всех случаях проявляет решающую роль в общей стойкости против изгибных нагрузок. И очень опрометчиво будет как бы забыть об этом.
Если чем обидел, прошу извинить, но долг металловеда по образованию и стаж работы более 30 лет на различных машиностроительных предприятиях и сопредельных отраслевых институтах не дал возможности пройти мимо.