Выборгский судозавод вошел в фарватер ОСК
Объединенная судостроительная корпорация и Выборгский судостроительный завод подписали контракты на строительство двух линейных дизельных ледоколов проекта 21900М мощностью 16 МВт. Контракты, общей стоимостью около 8 млрд руб., подписали президент ОСК Роман Троценко и генеральный директор Выборгский судостроительный завод Валерий Левченко.
Контракты с Объединенной судостроительной корпорацией на постройку двух современных ледоколов – прекрасный подарок выборгским корабелам, позволяющий заводу преодолеть финансовые проблемы, обеспечить производственную загрузку на годы вперед, выплату заработной платы и исполнение других социальных обязательств. Финансовые проблемы на ВСЗ нарастали с позапрошлого года. В связи с грузом растущей задолженности, которую усугубляло отсутствие крупных заказов, руководство завода было вынуждено отправить в вынужденные отпуска большую часть коллектива.
Гарантией того, что завод окончательно преодолел трудности последних лет и отныне может уверенно смотреть в будущее, стало обнародованное известие о приобретении ОСК контрольного пакета Выборгского завода, который продолжит работу в составе крупнейшего судостроительного холдинга России.
«Включение Выборгского завода в состав Объединенной судостроительной корпорации открывает новую страницу в славной истории вашего легендарного предприятия, - отметил Роман Троценко. – Перед нами встают огромные задачи, будут и проблемы, проблемы роста, проблемы развития, исполнения сложнейших заказов, среди которых точно не будет проблемы отсутствия работы, новых контрактов, уверенности в загрузке завода».
Новые ледоколы со сроками сдачи в мае и октябре 2015 г. имеют улучшенные характеристики, учитывающие опыт эксплуатации двух ледоколов проекта 21900 при обеспечении ледокольных проводок недавней зимней навигации в Финском заливе. Тогда дизель-электрические ледоколы предыдущих проектов не справились с тяжелой ледовой обстановкой на Балтике, и Росморпорт был вынужден привлечь им на помощь один из атомных ледоколов, постоянно работающих в Арктике.
Ледокол проекта 21900М – двухпалубное судно, оборудованное вертолетной площадкой, водоизмещением около 10 тыс. т, длиной 116 м, шириной 26,5 м. способное преодолевать льды толщиной до 1,5 м.
Комментарии
Точно не будет проблемы отсутствия работы...Вот это сейчас для большинства питерских промышленных предприятий очень важная оценка ситуации. промышленность постепенно умирает, потому что частые новоявленные капиталисты, прости господи, понабрав активов и кредитов, просто не знают что с ними делать. Или как мусье Пугачеф со своими замками и виллами придумал схему увода денег с одного предприятия на другое. В итоге Северная верфь сидела на мешке с деньгами, а Балтийский завод пухнул с голоду. Выбогский тоже - при прежних хозяивах денег не сыскал - все надеялись на бабло Газпрома и Штокмана. А нет Штокмана - и не заказов, снова голод и вынужденный отпуск. а спасать всех голодающих по вине своих хозяев никаких госкорпораций не хватит.
"Включение Выборгского завода в состав Объединенной судостроительной корпорации открывает новую страницу в славной истории вашего легендарного предприятия,..." - отметил Роман Троценко.
То же, говорилось и на Амурском Судостроительном Заводе в г. Комсомольск-на-Амуре. (хотя, возможно, завод сам умолял взять его в состав ОСК). Сейчас завод уже год находится на внешнем управлении...
Хотя, это хороший ход стряхнуть, как пиявок, непонятных кредиторов. Дай то Бог. Но вот, что настораживает. Инструментальный цех закрыли: ("инструмент купим"). Станочный парк не обновляется: ("флянцы купим"). Парк тяжёлых и уникальных станков, который остался от Советского периода, практически работать может лишь на 30% своих возможностей, т.к. он не ремонтировался и тем более, не модернизирутся! И поэтому, завод вынужден покупать валы для корвета (который они сейчас строят). Сам не осилил. Однако оборудование для этого есть. Его нужно, только привести в порядок и обучить людей. Но кто будет этим заниматься...?! Хотя народ там, работящий!...
Так, что ваш оптимизм-обнадёживает!
Все комментарии (2)
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.