В 2011 г. Брок-Инвест-Сервис увеличил продажи на 22%
Металлотрейдинговая компания "Брок-Инвест-Сервис" подвела итоги 2011 г. Выручка в 2011 г. выросла на 46% и находится на уровне 12,9 млрд. руб., чистая прибыль по итогам года ожидается не менее 110 млн. руб. Компания увеличила продажи металла с 333 тыс. т в 2010 до 406 тыс. т металла в 2011 г. превысив докризисные показатели.
Первая половина 2011 г. на мировом металлургическом рынке характеризовалась всплеском активности, которая поддерживалась, во многом, конъюнктурными настроениями, не подтвержденными ростом реального потребления. Однако всю вторую половину года мировое потребление металла находилось в подавленном состоянии в связи со стагнационными тенденциями в мировой экономике. Рост объемов внутреннего металлургического рынка составил 15-18% к показателям 2010 г. Потребление металла в России вернулось к докризисному уровню.
Средняя стоимость проката на внутреннем спотовом рынке составила 29 500 руб., что на 13% выше среднего показателя 2010 г. Традиционно для трейдеров наиболее успешными месяцами были июль, август и сентябрь. Пиковые продажи "Брок-Инвест-Сервис" составили 41 тыс. т в месяц. Средний коэффициент запаса на складе трейдера в п. Октябрьский составлял 1,7. Устойчивой тенденцией на рынке металлотрейдинга стало "мельчание" объемов заказов — увеличение спроса на меньшие по объему, но более сложные по сортаменту заказы.
Больше 40% продаж металла "Брок-Инвест-Сервис" в 2011 г. приходилось на регионы. В рамках регионального развития был открыт складской комплекс в Пушкине (Санкт-Петербург, СЗФО) и новый офис продаж в Липецке. Объемы продаж филиала в Санкт-Петербурге растут более высокими темпами, чем общие продажи регионального управления компании. В 2011 г. продажи питерского офиса составили 23,2 тыс. т .
Одна из стратегических целей "Брок-Инвест-Сервис" — увеличение доли обработанного металла до 30% в общем объеме продаж. В прошлом г. доля была увеличена с 3% в 2010 г. до 10%. Было запущено производство холодногнутого швеллера, развивались направления продольно-поперечной резки рулонов и производства деталей из листа методом портальной плазменной резки. Компания наращивала производственные мощности и компетенции, внедрила новый модуль "Металообработка" в информационную систему "АСУ БИС". В 2011 г. доходы от металлообработки составили 10% от всех доходов компании. Ориентируясь на штучные, несерийные и мелкосерийные заказы, "Брок-Инвест-Сервис" стремится сохранить технологичность продаж, обеспечить нужную клиенту скорость и качество производства.
Помимо этого специалисты "Брок-Инвест-Сервис" продолжили активную работу по управлению дебиторской задолженностью, которая является важным инструментом управления рисками и ликвидностью компании. "В среднем в 2011 г. дебиторская задолженность компании составляла 25 % от выручки в трейдинге, что на 5 % ниже показателей 2010 г. — рассказывает Владислав Арсенюк, коммерческий директор "Брок-Инвест-Сервис". — В прошлом году мы также ускорили оборачиваемость дебиторки и работали над сокращением невозвратной доли".
"Изменение структуры рынка, ужесточение конкуренции и снижение прибыльности на рынке металлотрейдинга выводит на первый план вопросы эффективности российских компаний, — считает Игорь Чепенко, генеральный директор "Брок-Инвест-Сервис". — Поэтому в 2011 г. мы продолжили укрепление всех составляющих нашей бизнес-модели: трейдинга, металлообработки, логистики. В 2012 г. "Брок-Инвест-Сервис" будет увеличивать долю металлообработки, развивать производственные проекты, заниматься развитием собственных стандартов качества и нормативно-технической базы. В 2012 г. мы планируем реализацию логистического учетного проекта, который позволит увеличить пропускную способность СК Октябрьский, повысит эффективность его работы. Мы также будем работать над эффективностью собственного автопарка, оттачивать навыки диспетчирования, выходить на новый уровень работы с подрядчиками. Мы стремимся сделать наш бизнес цивилизованным и эффективным и во всех наших действиях будем сохранять ценностную позицию и по отношению к персоналу, и по отношению к внешним партнерам", — резюмирует Игорь Чепенко.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.