Ruukki , Ruukki Construction , интервью | 10 апреля 2012 г. | 11:35

Компания Ruukki делает ставку на развитие российского рынка

В конце марта небольшая делегация в составе сотрудников ИИС «Металлоснабжение и сбыт» (Москва), Сталепромышленной компании (Красноярск), компании Тримет (Тюмень) и Сибирского металлоцентра (Барнаул) посетила производственные площадки Ruukki Rus в Калужской области – в гг.Балабаново и Обнинске.

На данных площадках осуществляется производство серийных и уникальных металлоконструкций, каркасов зданий, стеновых и кровельных конструкций, водосточных систем, сэндвич-панелей, фасадных облицовочных материалов.

В ходе посещения Сергей Анисимов, коммерческий директор Ruukki Construction, рассказал о текущей ситуации на рынке и планах развития компании на территории России.

- Сергей Анатольевич, как вы оцениваете итоги прошедшего года для компании?

- В целом мы оцениваем прошедший год как умеренно хороший. Рост производства и реализации продукции Ruukki Construction в 2011 г. в среднем составил более 20% по отношению к 2010 г., хотя различные сегменты показали разную динамику. Наилучший результат продемонстрировало производство наших стандартных продуктов – быстровозводимых серийных зданий серии Спайдер и Кондор.
Компонентный бизнес – выпуск сэндвич-панелей и фасадных облицовочных материалов – в прошедшем году большого прироста объемов не показал, что объясняется ограничениями со стороны производственных возможностей компании. Чтобы их нарастить, в 2011 г. Руукки запустил в с.Копылов Киевской области завод по профилированию и производству изделий из листовой стали, в том числе сэндвич-панелей. В настоящее время 80-85% выпускаемой здесь продукции поставляется на рынок юга России.

С открытием этого предприятия мощности Ruukki Construction по выпуску сэндвич-панелей достигли 1 млн м2 в год.

Мощности по производству металлоконструкций составляют на сегодня порядка 96 тыс. т в год, включая чернометаллические и оцинкованные конструкции.

Помимо этого компания поставляет на российский рынок продукцию европейских заводов Ruukki, которая не производится на территории нашей страны. Например, фасадные системы, которые широко применяются при строительстве офисных зданий. В частности, административный корпус, в котором мы находимся сейчас, облицовано фасадными кассетами Liberta.

В целом Ruukki ориентирована на стратегию быстрого развития, что означает значительное опережение темпов роста рынка. Ведь сегодня та же строительная отрасль увеличивает свои объемы на 7-10% ежегодно, что нас не устраивает абсолютно. Поэтому мы ставим перед собой задачу опережать эту динамику более чем в два раза.

- Это очень хорошая стратегия - расти быстрее рынка. Но за счет чего вы предполагаете ее реализовывать и реализуете в настоящее время?

- Во-первых, есть сегменты, где развитие идет значительно быстрее, чем в целом в строительном комплексе. И мы ориентируемся именно на такие сегменты. Например, сейчас на российский рынок приходит множество иностранных инвесторов, которые при возведении здесь каких-либо объектов хотят работать с партнерами с мировым именем, которые, как им уже известно, могут гарантировать отличное качество. Ruukki, как раз, и удовлетворяет всем требованиям таких компаний.

Во-вторых, реализации нашей стратегии способствуют те решения, которые мы предлагаем своим клиентам. Притом, что цены на продукцию Ruukki являются сравнительно высокими, использование нашей продукции позволяет возводить современные, безопасные, менее металлоемкие здания.

Например, мы поставляли металлоконструкции для крытого футбольного манежа в Йошкар-Оле. Первоначально в тендере участвовало множество компаний, но самое лучшее предложение, которое было озвучено, это 125-130 кг на м2, а мы предложили конструкции, которые позволили возвести здание металлоемкость 82 кг/м2. Исходя из этого, решение было принято в нашу пользу. Сейчас этот объект находится в стадии завершения строительства. Благодаря нему, аналогичные запросы к нам стали поступать и из соседних республик.

- Как вы формируете цену – за тонну или метр квадратный?

- За квадратный метр.

- Сколько может сэкономить заказчика, применяя вашу продукцию?

- Если сравнивать по стоимости квадратного метра, то цена металлоконструкций Ruukki будет практически равна цене продукции других заводов. Однако общий вес конструкции получается меньше. Это является преимуществом, учитывая, что монтажные организации устанавливают цену на свои услуги исходя из количества тонн металлоконструкций, которые необходимо смонтировать. Также стоит принять во внимание, что в этом случае будут меньше затраты на перевозку конструкций, расходы на фундамент здания и т.п.

И в целом экономия у заказчика может составить на этапе строительства до 20%.

- На каком расстоянии, по вашим оценкам, вы можете конкурировать с местными производителями?

- Мы имеем возможность предлагать конкурентные решения на всей территории России. Например, в прошлом году мы отгрузили металлоконструкции для возведения четырех гипермаркетов и двух ледовых дворцов на Сахалине. В настоящий момент комплектуем строительство гипермаркета во Владивостоке.

- На первом этаже административного корпуса, в котором мы сейчас находимся, выставлены макеты различных зданий. Среди них есть макет высотного жилого дома. Компания Ruukki уже реализовывала такие проекты?

- Это пилотный проект, реализацию которого мы начали перед кризисом в 2008 г. Тогда он прошел все стадии экспертизы, но в качестве объекта строительства не использовался. В настоящий момент нам стали поступать заявки на такого рода объекты, и мы думаем возобновить данную программу.

В основе здания - металлокаркас и монолит, которые затем покрываются ограждающими конструкциями.

- Как быстро возводится подобное здание?

- 16-ти этажный дом строится за 9 месяцев.

- И какова при этом стоимость квадратного метра?

- В зависимости от региона от 27 до 33 тыс. руб. м2 «под ключ», правда, без учета стоимости земельного участка.

- По вашим оценкам, как будет развиваться строительный рынок в 2012 г.?

- Начало нынешнего года характеризовалось некоторой стагнацией, что, вероятнее всего, было связано с подготовкой и проведением выборов Президента РФ. Однако со второй декады марта рынок оживился. Начинают предъявлять заказы на строительство зданий и сооружений сельское хозяйство, транспорто-логистическая сфера, промышленность. Я думаю, что 2012 г. пройдет достаточно активно.

- Каковы планы развития в России Ruukki Construction?

- Сегодняшняя задача компании – увеличить продажи в развивающихся странах, к которым относится и Россия, с 24 до 50%, а также перейти от продаж металла к продажам готовых проектных решений. И в этом отношении на Россию делаются очень большие ставки, поскольку наша страна принадлежит к числу перспективных и динамичных рынков.

Смотрите фоторепортаж поездки.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 346

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter