А.Романов: "Большинство металлоторговых компаний, как сетевые, так и региональные, сохранят свои позиции"
В текущем году Российский союз поставщиков металлопродукции отпразднует свой 15-летний юбилей. За этот период Союз вырос в организацию, объединяющую более ста компаний самого разного профиля деятельности из всех регионов России. А.Романов, президент РСПМ, на страницах майского номера журнала "Металлоснабжение и сбыт" рассказал, какие этапы развития Союз прошел за этот период, и какие перспективы развития у этого объединения есть в настоящее время:
Можно ли в развитии РСПМ выделить какие-то этапы, и на каком этапе развития союз находится сейчас?
Можно выделить несколько этапов. Первый этап — первые пять лет, когда очень большой интерес у руководителей компаний, входящих в наше объединение, вызывал зарубежный опыт. В этот период руководители компаний, которые сейчас успешно работают на российском рынке, активно перемещались между странами, знакомясь с практикой передовых компаний и игроков зарубежного рынка, перенимая полезный опыт, знакомясь с зарубежными производителями оборудования и поставщиками металлопродукции.
Параллельно большой интерес вызывали поездки по отечественным металлургическим предприятиям, в ходе которых происходило знакомство с производством, видами выпускаемой продукции, особенностями тех или иных предприятий, с менеджментом компаний-производителей. Этот интерес не ослабевает и по сей день, и в этом ракурсе компании продолжают подчерпывать необходимую информацию и корректировать развитие своего бизнеса.
В последние годы очень большим спросом внутри нашего союза пользуются конференции и круглые столы, заседания Совета РСПМ и тому подобные мероприятия, где возникают интересные диалоги, звучат интересные сообщения по актуальным вопросам развития рынка.
Как удается объединять интересы столь разных компаний?
На мой взгляд, прежде всего тем, что в различных сегментах рынка есть свои передовые идеи, которые можно переносить из одной отрасли в другую, из одного сегмента в смежные, тем самым совершенствуя свой бизнес.
Кроме этого, компании, которые не являются конкурентами, могут расширять свои возможности на рынке за счет друг друга, становится партнерами и находить точки соприкосновения для взаимовыгодного сотрудничества.
И, наверное, очень важным моментом является то, что люди, познакомившись в рамках мероприятий союза, узнают участников рынка, обладая информацией о потенциальных парнерах, не тратят время на выяснение степени надежности друг друга.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.