ОПЖТ принял новый стандарт для вагонных тележек
Состоялось совместное заседание Комитета по координации производителей грузовых вагонов и их компонентов и Комитета по нормативно-техническому обеспечению и стандартизации Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники». Основной темой заседания стало рассмотрение окончательной версии редакции государственных стандартов: ГОСТ «Тележки двухосные трехэлементные грузовых вагонов железных дорог 1520 мм. Общие технические условия» и ГОСТ «Тележки двухосные грузовых вагонов колеи 1520 мм. Детали литые. Балка надрессорная, рама боковая. Технические условия.».
Открывая работу заседания, Президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович обратил внимание участников заседания на то, что это крайне важные для безопасности стандарты, поэтому и производители железнодорожной техники, и потребители железнодорожной продукции заинтересованы в скорейшем принятии этих документов.
Обращаясь к производителям, Валентин Гапанович особо отметил, что Федеральный закон о техническом регулировании оставляет за заводом-изготовителем право выбора применяемых технологий, и эти ГОСТы могут использоваться на добровольной основе, но при одном условии:
– Я здесь стою на стороне производителя. Если производитель сформирует собственную доказательную базу, если сможет представить в законодательные органы оценки соответствия документы в виде имитационного математического моделирования модели, результаты опытных поездок, доказывающие, что сталь производимой марки обеспечит уровни предела текучести и другие физические параметры, это нормально.
Валентин Гапанович подчеркнул, что было бы неправильно Техническому комитету по стандартизации указывать производителю марки стали ее состав, но нужно обязательно показать, какие прочностные параметры рекомендуются при использовании этих марок стали. Это будет указано в примечании.
Участники заседания приняли ГОСТ «Тележки двухосные трехэлементные грузовых вагонов железных дорог 1520 мм. Общие технические условия» единогласно. По ГОСТу «Тележки двухосные грузовых вагонов колеи 1520 мм. Детали литые. Балка надрессорная, рама боковая. Технические условия.» были внесены дополнительные предложения, окончательную редакцию стандарта предполагается рассмотреть 1 июня.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.