В странах Персидского Залива растет спрос на судоcталь
В частности, расположенный в Бахрейне старейший судостроительный завод региона Arab Shipbuilding & Repair Yard (ASRY), недавно расширил свои производственные мощности, чтобы удовлетворить растущий спрос на корабли, буксиры и морские буровые установки. Ранее ASRY закупала порядка 18-20 тыс. т листового проката, а также около 5 тыс. т в год балок, швеллеров, уголков и прочих видов продукции у производителей из Китая, Кореи, Японии, Украины и Румынии.
Среди клиентов верфи – компании в США и Великобритании, Кувейте и Саудовской Аравии – в последней, в частности, в текущем году количество буровых установок вырастет на 12%. «Рынок растет, он очень перспективный, – сказал Platts представитель ASRY. – Мы постоянно ищем новых поставщиков стали. Объем закупок в 2012 г., как ожидается, увеличится на 5-8 тыс. т за счет расширения мощностей».
Дубайский Drydocks World в год потребляет 35-40 тыс. т судостроительного листа и еще 2,5 тыс. т в месяц для ремонта судов. В 2011 году на верфи был небольшой спад активности, что привело к снижению потребления, однако в 2012 и 2013 гг. планируется рост производства, соответственно, потребление судолиста может достичь 40 тыс. т в год, а использование проката в ремонте – 5 тыс. в месяц.
Отметим, что по данным WSA, объем стального потребления на Ближнем Востоке в 2011 г. составил 48 мл. т. По оценкам местных экспертов, непосредственно в странах Gulf Cooperation Council стальной спрос составляет порядка 21 млн т.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.