Дистрибуционная сеть компании «Северсталь» в 1 п/г 2013 г. увеличила объем продаж до 530 тыс. т

В первом полугодии 2013 г. Дистрибуционная сеть дивизиона «Северсталь Российская сталь» увеличила объем продаж до 530 тыс. т и увеличила EBITDA (прибыль до вычета расходов по уплате налогов, процентов и начисленной амортизации) с 5 до 11 млн. долларов США, несмотря на снижение выручки на 5% относительно соответствующего периода прошлого года.

На фоне снижения цен на металлопрокат выручка в первом полугодии снизилась относительно соответствующего периода 2012 года на 5% и составила 383 млн. долларов США. В то же время показатель EBITDA (прибыль до вычета расходов по уплате налогов, процентов и начисленной амортизации) Дистрибуционной сети в отчетном периоде вырос более чем в 2 раза: с 5 млн. долларов США годом ранее до 11 млн. долларов США в этом году.

«В первом полугодии увеличение общего объема реализации и сокращение издержек позволили нам компенсировать негативный эффект от снижения цен и существенно улучшить показатель EBITDA, - говорит глава предприятия и руководитель Дистрибуционной сети дивизиона «Северсталь Российская сталь» Андрей Алексеев. - В непростых рыночных условиях мы не только работаем над увеличением объемов продаж на целевых рынках, но и принимаем меры для повышения эффективности деятельности всех наших предприятий, а также контролируем уровень общехозяйственных и административных расходов. Комплекс этих мероприятий позволяет сохранять наши ключевые конкурентные преимущества и укреплять наши позиции на всех целевых рынках». Так, благодаря системной работе по сокращению издержек, предприятия Дистрибуционной сети в отчетном периоде снизили уровень общехозяйственных и коммерческих расходов (SG&A) в расчете на 1 тонну проданной продукции на 18% относительно первого полугодия 2012 года. В том же периоде возросла производительность работы предприятий: среднемесячный объем продаж в расчете на одного человека увеличился на 31%.

В Дистрибуционную сеть дивизиона «Северсталь Российская сталь» входят компании, работающие в географическом пространстве от России до Германии и от Скандинавского полуострова до Черного моря. В первом полугодии 2013 года немногим более половины объема реализации Дистрибуционной сети было поставлено в основные металлопотребляющие регионы России, 33% объема были отгружены в страны Европейского союза, а остальной объем был реализован в Украине и Белоруссии.

Поставки Дистрибуционной Сети в Россию осуществляет компания ЗАО «Торговый дом «Северсталь-Инвест». Выручка этого предприятия в первом полугодии 2013 составила 202 млн. долларов США, сократившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 13% из-за снижения цен на металлопродукцию. Однако показатель EBITDA по итогам первых шести месяцев этого года увеличился до 2,6 млн.долларов США, что в 8 раз превышает уровень соответствующего периода прошлого года, когда EBITDA составлял 0,3 млн. долларов США. Основой для столь значительного улучшения показателя стали проведенные в начале 2013 года преобразования, цель которых – восстановление эффективности бизнеса, увеличение объемов продаж и повышение доли рынка в регионах России.

Сейчас в состав ЗАО «ТД «Северсталь-Инвест» входят 16 филиалов, каждый из которых приносит устойчиво положительную EBITDA. Снижению затрат компании способствовали оптимизация процессов закупки, усовершенствование логистических схем. Предприятие работает над увеличением объема продаж переработанной продукции; при этом за счет применения лучших практик и усовершенствования программы планирования и загрузки производства компания в первом полугодии снизила себестоимость переработки по разным видам продукции на 10-40% по сравнению с прошлым годом.

В то время как темп роста металлопотребления в России (по оценкам экспертов World Steel Association) составляет 2,6% в год, компания «ТД «Северсталь-Инвест» в первом полугодии 2013 года увеличила объем реализации на основных целевых рынках относительно аналогичного периода прошлого года на 10-58%. В том числе, объем продаж на рынок Москвы вырос на 58% (до 57 тыс. тонн), продажи в Северо-западном регионе увеличились на 31% (до 23 тыс. тонн), поставки на рынок Санкт-Петербурга увеличились на 10% (до 33 тыс. тонн), а объем реализации в Черноземье вырос на 27% (до 32 тыс. тонн).

Группа компаний «Северстальлат», в которую входят предприятия АО «Северстальлат» (Латвия) и ООО «Северстальлат Силезия» (Польша), работает на рынках стран Северной и Восточной Европы, продукция собственного производства поставляется также и в Германию. Несмотря на снижение цен на металлопрокат, в первом полугодии 2013 года консолидированная выручка группы предприятий «Северстальлат» составила 135 млн.долларов США, увеличившись относительно соответствующего периода прошлого года на 8% в первую очередь за счет роста объема продаж на 13% - до 177 тыс.тонн. Показатель EBITDA группы предприятий «Северстальлат» в первом полугодии 2013 года вырос до 6,8 млн.долларов США, что превышает прошлогодний уровень на 11%.

В основе этих результатов – реализация ряда проектов, направленных на увеличение объема продаж на целевых рынках. Так, объем продаж в Финляндии по сравнению с первым полугодием 2012 года увеличен на 20% в первую очередь за счет создания торгового представительства близ г. Хельсинки. Объем реализации в странах Прибалтики (в Латвии, Литве и Эстонии) увеличился на 17%, в том числе благодаря развитию поставок таких продуктов как сварной замкнутый профиль и оцинкованный прокат, а также за счет укрепления рыночных позиций в Литве.

Группа компаний «Северстальлат» по-прежнему фокусируется на производстве продукции с высокой добавленной стоимостью. В первом полугодии этого года объем производства готовой продукции достиг 80 тысяч тонн, что превышает уровень аналогичного периода прошлого года на 10%. При этом завод в Латвии в отчетном периоде в отчетном периоде произвел рекордный объем готовой продукции – 62 тысячи тонн, превысив предыдущий максимум, достигнутый в 2008 году (56 тыс.тонн). Завод в Польше фокусируется на производстве нишевых продуктов, таких как водогазопроводная труба, и работает над расширением сортамента данной продукции.

Перспективы развития дистрибуционных сетей крупнейших российских металлургов рассмотрят участники 16-ой Международной конференции "Российский рынок металлов-2013", которая пройдет 11 ноября т.г. в Москве.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 156

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter