Повышается эффективность использования автотранспорта при транспортировке металлов
В России с ее необъятными пространствами и впечатляющими расстояниями неизбежно будут расти внутренние перевозки, но этот рост может пройти мимо железнодорожников, все чаще проигрывающих конкуренцию с автоперевозчиками. Раньше считалось, что использование автотранспорта эффективно только на расстоянии 700 км. Сейчас эта планка резко увеличена. Автотранспорт стал конкурентоспособен с железнодорожным транспортом и на дальних расстояниях. «Эффективность доставки автотранспортом мы видим на расстоянии и 700 км, и 1,5 тыс. км, — говорит Ю. Иглин, директор по транспортной и складской логистике А ГРУПП. — Более того, мы доставляли таким образом продукцию и на Сахалин, и на Байкал. Сегодня плата за перевозку металлопроката по железным дорогам в расчете на тонну доставляемого груза в ряде случаев соизмерима со стоимостью автомобильной доставки, а в ряде случаев проигрывает ей, хотя еще 6—8 лет назад металл с заводов поставлялся в основном железнодорожными вагонами. При этом автомобильный транспорт, безусловно, остается вне конкуренции в плане мобильности и возможности принимать оперативные решения по доставке, загрузке и разгрузке многопозиционных заказов. Есть, конечно, сложные направления (некоторые районы Сибири и Крайнего Севера), куда сложно добираться на машинах. Туда мы по-прежнему возим по железным дорогам. У нас заключены прямые договоры с компаниями-перевозчиками, которые оказывают нам соответствующие услуги».
Представитель А ГРУПП, констатирует, что подавляющую часть грузов компания перевозит автомобильным транспортом: собственным и привлеченным по договорам на транспортно-экспидиционное обслуживание с компаниями-экспедиторами. Всего в месяц компания выполняет до 1,5 тыс. доставок продукции своим клиентам. Автопарк А ГРУПП состоит из машин марок Iveco и МАЗ, причем количество МАЗов постепенно уменьшается в процессе обновления и расширения парка. В частности, в сентябре получено четыре новых седельных тягача с прицепом Iveco для перевозки труб, сортового проката и листа.
Собственные машины компания приобрела с целью выполнения оперативных и сложных доставок клиентам, когда необходимо укомплектовать многопозиционный заказ или существует несколько пунктов загрузки или выгрузки товара. Использовать привлеченный транспорт в таких случаях или невозможно, или очень дорого. Но и от аренды автомобилей в А ГРУПП не отказываются, поскольку в высокий сезон собственный транспорт не обеспечивает требуемого объема перевозок. Зимой же большой автопарк становится ненужным. Конечно, машины не простаивают в это время, но логистам приходится работать напряженнее, чтобы загрузить его по максимуму.
Повлияли ли на работу ограничения на проезд грузового транспорта по МКАДу в дневное время? «Да, мы вынуждены были получить пропуска. С другой стороны, на мой взгляд, в связи с сокращением количества грузового транспорта стало немного свободнее на дорогах Москвы в дневное время, — отмечает Ю. Иглин. — Многие клиенты, чьи компании расположены в регионах и осуществляют самовывоз продукции, приезжают в разрешенное ночное время. Правда, сложнее стало работать с привлеченным автотранспортом, поскольку не все операторы этого рынка получили пропуска».
Подробно проблемы логистики металлургических грузов будут обсуждаться на специализированной конференции, которая пройдет в рамках выставки «МеталлТрансЛогистик» 13 ноября в Москве, в Ренессанс-отеле (зал "Москва").
Зарегистрироваться можно здесь
Комментарии
Необходимо срочно снижать стоимость транспортировки металлов по железной дороге. Кто-нибудь в жизни считал себестоимость железной дороги в самой компании ОАО РЖД? До тех пор пока будет этот бардак.... бизнес будет пользоваться авто доставкой.....
Все комментарии (1)
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.