Чёрный металл – белый хлеб станции
Начав менее чем год назад активную отгрузку своей продукции железнодорожным транспортом, Шелеховское подразделение группы компаний «Металл Профиль» уверенно закрепилось на втором месте среди грузоотправителей и грузополучателей местной промышленной площадки.
Начальник станции Гончарово Виталий Озеров, работающий здесь руководителем чуть более года, вспоминает первые шаги бурного развития компании:
– Они появились на шелеховской промышленной площадке стремительно, выкупив огромные производственные площади у Восточно-Сибирской базы сельхозтехники.
У подразделения, по словам Озерова, имеется современный станочный парк от европейских производителей, при помощи которого выпускается продукция для строительных компаний востока России: сайдинг, черепица, гладкий лист, карнизы, водосточные системы и прочее – в общем, всего более двух десятков наименований. Пока завозится сырьё, металл в бухтах из Китая, но, судя по развитию событий, вскоре перейдут на чёрный металл отечественного производства.
Филиал этой компании в небольшом сибирском городке металлургов около Транссиба, до сих пор считающем себя моногородом, где правит бал «РУСАЛ», вырос как гриб после дождя. Появление крупного игрока на местной промышленной площадке для шелеховских властей прошло как-то незаметно.
– На эту бывшую агропромовскую площадку, где полно пустующих площадей и где до сих пор простаивает добрая половина мощностей, без всякой поддержки местных властей, по собственной инициативе заходят небольшие фирмочки, новые контрагенты вроде продавцов комбикорма и стальных дверей, – рассуждает Виталий Озеров. – Но все эти процессы пущены на самотёк. А ведь с ними, получателями продукции, в том числе и по железной дороге, необходимо вплотную работать.
На этой территории, отмечает Озеров, есть полный набор инфраструктуры: выход на Транссиб, федеральную автотрассу, производственные помещения, но пока не видно желания чиновников заманить сюда настоящих хозяев.
По словам начальника станции, новоявленные металлообработчики, работающие с чёрным металлом, уверенно выходят на передовые позиции по отправке и получению грузов.
Как рассказала начальник транспортного отдела ОАО «СУАЛ-ИркАЗ» Александра Чиркина, «сегодня 20% своей продукции, в форме чушек и катанки, металлурги отправляют автотранспортом».
Это можно было бы назвать провалом для гончаровских железнодорожников, которые десятилетиями работали только на ИркАЗ – если бы не появившаяся вовремя и в нужном месте фирма, специализирующаяся на продукции из чёрного металла. Во многом благодаря ей станция уверенно идёт на перевыполнение плана по погрузке в первом месяце года.
В сезон покупательского оживления – он наблюдается у строителей в летний период – металлисты из Шелехова ежесуточно принимают до 20 вагонов с прокатом, обеспечивая станции пятую часть погрузо-разгрузочных работ.
– В текущем году мы намерены войти по продажам в пятёрку ведущих в нашей группе компаний (всего в России 13 подобных подразделений), – строит планы директор шелеховского филиала Алексей Чеботарёв. – Для этого нам необходимо увеличить отгрузку нашей продукции на 70–80%, что вполне реально и при имеющихся площадях (4,5 тыс. кв. м производственных и 8 тыс. кв. м складских), и при наличии новейшего технологического оборудования.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.