Частные инвестиции в кластер Автотора могут сократиться вдвое
«60 млрд руб. - это частные инвестиции, включая привлеченные деньги. Когда мы подписали соглашение о промышленной сборке, наш проект оценивался в 150 млрд руб., из которых до 80% инвестиций были частными», - отметил Валерий Драганов.
Валерий Драганов пояснил, что эти средства предназначены на возведение промышленной части кластера, а именно заводов по производству автомобилей полного цикла и производство автокомпонентов. «Другое дело, что со снижением объема инвестиций планируемое количество заводов сократилось втрое. Следовательно, количество рабочих мест, ожидаемых налогов, а также мультипликативных показателей снизилось примерно в тех же пропорциях», - сказал Валерий Драганов.
Бюджетное финансирование инженерной инфраструктуры в рамках федеральной целевой программы развития Калининградской области сократилось, и на сегодняшний день составляет 5 млрд руб., пояснил президент Автотора. Ситуация осложнена еще тем, что необходимо закрепить не только объем финансирования, но и перечень объектов, добавил он.
Вместе с тем, если в ближайшее время падение авторынка замедлится, то может наступить временное улучшение инвестиционного климата, рассуждает Валерий Драганов. При этом он отмечает, что говорить о точной стоимости вложений в строительство автокластера сейчас невозможно.
«За последний год, полгода, три месяца, и даже месяц по мере ухудшения макроэкономических параметров происходила не только корректировка в сторону уменьшения параметров проекта, но и замедление переговорного процесса или замедление исполнения уже принятых обязательств. Тем не менее, наши основные партнеры подтвердили свое участие в проекте. Вложенные нами и ими деньги, мы уверены, не зря, а предусмотренное бюджетное финансирование будет исполнено», - отметил глава Автотора.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.