Есть ли в России ориентация на клиента?

Производители сэндвич-панелей являются одними из крупнейших потребителей проката с полимерным покрытием в России. Как рассказал на 10-й Международной конференции «Оцинкованный и окрашенный прокат: тенденции производства и потребления» Александр Дмитриев, генеральный директор ОАО «Тримо-ВСК», обороты этого рынка достигают 700 тыс. т в год.

При этом, ведущие меткомбинаты заявляют о своей клиентоориентированности и необходимости максимального учета пожеланий потребителей. Тем не менее, как отмечает Александр Дмитриев, представляющий совместное российско-словенское предприятие, стандарты клиентского обслуживания на отечественном рынке проката с полимерным покрытием пока существенно отстают от европейского уровня.

Чего же недостает российским металлургам по сравнению с Европой? Как отмечает Александр Дмитриев, в настоящее время только один наш производитель обеспечивает изготовление продукции по эталонным образцам, т. е. при поставке окрашенного проката одного цвета все партии имеют один и тот же оттенок. У большинства российских компаний цвета, как говорится, немного «гуляют».

Не в пользу российских металлургов выглядит и ситуация по срокам. Они принимают заказы до 25-го числа и осуществляют производство в течение следующего месяца. При этом, конкретный срок исполнения совершенно непредсказуемый: заказчик никак не может на него повлиять. Из-за этого ему приходится ждать от 3 до 11 недель, что, в частности, не дает возможность организовать работу по принципу just-in-time (точно в срок).

Между тем, на европейских заводах принята более гибкая система приема заказов. Потребитель может отслеживать их выполнение. Он может, например, попросить отправить какую-то часть заказа раньше другой либо за сравнительно небольшую доплату организовать экспресс-доставку в течение двух недель. Минимальный заказ в странах ЕС варьируется от 1,5 до 5 т, в то время как на отечественных меткомбинатах он обычно составляет не менее 20 т.

Новости по теме
13 декабря 2024 г. Человек года 2024

Еще одна важная услуга, которую предлагают европейские компании, это буферный склад. Завод может заранее произвести для конкретного клиента и держать на своем складе в течение 60-100 дней продукцию, которую он может вывозить по мере необходимости. Это дает клиенту возможность экономить оборотный капитал. В России же, по словам Александра Дмитриева, металлурги стараются поддерживать на рынке дефицит.

Очень велика в ЕС и России разница в условиях оплаты. Российские компании предпочитают работать по предоплате, из-за чего средства клиента оказываются замороженными на срок до 2-2,5 месяцев. На европейском рынке широко распространен товарный кредит на 60-90 дней — естественно, надежным и платежеспособным клиентам.

Как отмечает Александр Дмитриев, качество проката с полимерным покрытием — это очень больная тема в России. По его словам, от 5 до 18% продукции, поставляемой отечественными заводами, отклоняется от заявленных требований, тогда как у словенского собственника «Тримо-ВСК» эта доля составляет, в среднем, 0,28%. Рассмотрение рекламаций, которое в Европе обычно занимает, в среднем, неделю, в наших условиях может затягиваться на месяцы (а металл, за который уже заплачено, все это время лежит на складе) Кроме того, в России очень высокая премия за качественную оцинкованную сталь (Z275), что буквально заставляет потребителей использовать продукт второго класса.

Конечно, эти различия в значительной мере объясняются тем, что европейский рынок проката с покрытиями — это ярко выраженный рынок покупателя, с избыточными производственными мощностями и сравнительно низкой концентрацией производства. Однако Россия в связи с планируемым вводом в строй новых линий цинкования и нанесения полимерного покрытия в ближайшие годы тоже эволюционирует в этом направлении.

По словам Александра Дмитриева, некоторые российские компании, в частности, «Северсталь» действительно движутся в сторону «европейского» уровня клиентоориентированности. Это подтверждают и представители «Северстали», обещающие лучше учитывать потребности своих клиентов и внедрять передовые практики сервиса.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 192

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter