КамАЗ стал делать новые коленчатые валы
По словам главного технолога кузнечного завода Виктора Мартюгина, сложным моментом было то, что новые поковки должны были стать идентичными своим импортным аналогам по геометрии. «Также проблемным оказался вопрос материала: требовалось найти в России поставщика искомой марки дисперсионно-твердеющей, микролегированной стали, абсолютного аналога импортной. Плюс ко всему механическая обработка – торцовка и центровка с учётом динамической балансировки – также оказалась на плечах кузнецов», – отметил Виктор Мартюгин.
Чтобы вписаться в баланс «цена – качество» изделия, пришлось применять новые технические решения. В разработке были задействованы компьютерные технологии, а также математическое моделирование в системе трёхмерного проектирования. Первая партия поковок уже прошла испытания. Причём, недавно камазовские кузнецы ездили в Ярославль – чтобы в процессе испытаний лично убедиться, чего удалось достичь, а над чем ещё предстоит поработать. Вторая партия поковок готовится с учётом выявленных нюансов и будет отправлена в апреле.
Все технические решения, материалы, улучшения технологичности в плане механообработки будут использованы также в работе над новым камазовским двигателем. Изменения по результатам подготовки производства пригодятся и для нынешнего коленвала на двигатель Cummins. Отдельные элементы просто будут внедрены для улучшения качества поковок.
Как отметил заместитель директора кузнечного завода Андрей Купцов, инвестиции КамАЗа окупятся уже на стадии технологической подготовки производства. «В начале лета надеемся заключить контракт на серийные поставки по одной из двух позиций, по второй рассчитываем законтрактоваться в конце нынешнего года. Проект долгосрочный – до 2025 г.», – подчеркнул он. В дальнейшем кузнечный завод КамАЗа сможет предложить эту технологию на коммерческом рынке оказания услуг горячей объёмной штамповки поковок для различных отраслей, начиная со стадии проектирования изделий.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.