Доля КамАЗа на российском рынке составила 52%
КамАЗ планирует сохранить лидирующие позиции в 2015 г., несмотря на общее падение рынка, которое обусловлено, в первую очередь, общим снижением экономики. Важную роль сыграло сокращение инвестиций в основной капитал, снижение объемов работ в строительной отрасли, падение цены на нефть марки Urals, которое повлекло за собой снижение закупок автотехники потребителями из нефтегазодобывающей отрасли. Безусловно, влияние на рынок оказали рост инфляции и девальвация рубля к доллару и евро.
Кроме того, в конце прошлого года Центральным банком России была существенно повышена ключевая ставка, в связи с чем доступность кредита и лизинга резко снизилась. На падение продаж также повлияло прекращение прежних и отсутствие новых крупных инфраструктурных проектов, под которые, как правило, закупается большое количество автотехники.
По прогнозам камазовских маркетологов, российский рынок грузовых автомобилей полной массой 14-40 т в 2015 г. составит 51 тыс. штук. В компании планируют реализовать 26 тыс. автомобилей, то есть доля автозавода на рынке прогнозируется на уровне 51%. Сохранить свои лидирующие позиции КамАЗ рассчитывает за счет вытеснения иностранных конкурентов, расширения применения автотехники, работающей на газомоторном топливе, и оптимизации затрат за счет импортозамещения.
Дальнейшее состояние рынка напрямую зависит от макроэкономической ситуации. Центральный банк России заявил о снижении ключевой ставки, что впоследствии должно привести к небольшому увеличению доступности кредитов и лизинга. Государственная компенсация части процентной ставки по ипотечным кредитам призвана восстановить рынок жилищного строительства. Также подстегнуть продажи на российском авторынке планируется с помощью государственного стимулирования и субсидирования закупок автотехники на газомоторном топливе.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.