Группа НЛМК нарастила производство и продажи в третьем квартале
Группа НЛМК увеличила производство на 2% и продажи на 7% в январе-сентябре 2015 г. по сравнению с аналогичным периодом 2014 г.
Производство стали НЛМК в 3 квартале 2015 г. выросло до 4,09 млн т (+1% кв/кв, -1% г/г).
Загрузка сталеплавильных мощностей Группы составила 93% (-1 п.п. кв/кв и -3 п.п. г/г), в том числе загрузка мощностей площадки в Липецке - 100% (без изменений кв/кв и г/г).
Продажи Группы выросли на 2% кв/кв и на 14% г/г - до 4,08 млн т.
Поставки готового проката выросли на 6% кв/кв (+7% г/г) до 2,73 млн т, что связано, главным образом, с сезонным ростом спроса на плоский прокат на российском рынке. Как следствие, в структуре продаж доля полуфабрикатов снизилась с 36% до 33%, объем продаж составил 1,35 млн т (-5% кв/кв, +32% г/г).
Продажи Стального сегмента выросли на 10% кв/кв и на 13% г/г - до 3,44 млн т. Рост относительно 2 квартала связан с увеличением отгрузки горячекатаного проката (+12% кв/кв), холоднокатаного проката (+10% кв/кв) и проката с покрытиями (+39% кв/кв). Продажи сегмента Сортовой прокат составили 0,6 млн т (-11% кв/кв и -2% г/г), что связано со снижением активности в строительном секторе России.
Продажи готовой продукции сегмента Зарубежный прокат снизились на 2% кв/кв - до 0,59 млн т (-5% г/г). Квартальный рост поставок НЛМК США (+3% кв/кв и -7% г/г до 0,49 млн т) в значительной степени компенсировал сезонное снижение продаж NLMK Dansteel (-22% кв/кв и +5% г/г до 0,09 млн т).
Продажи ассоциированных компаний NBH в 3 квартале 2015 г. составили 0,49 млн т (-15% кв/кв и +14% г/г), что связано с проведением плановых ремонтов оборудования в данный период. 14%-й рост относительно 3 кв. 2014 г. связан с эффектом программ повышения эффективности на предприятиях NBH и успешной реализации сбытовой стратегии при работе с ключевыми клиентами в Европе.
Поставки в Россию выросли на 12% кв/кв - до 1,73 млн т (+2% г/г), доля поставок в Россию выросла до 42% (+4 п.п. кв/кв и -5 п.п. г/г). Рост связан с повышением спроса на плоский прокат на фоне сезонного восстановления потребления в инфраструктурных секторах (строительство, производство труб) и со снижением импорта.
Продажи на внешних рынках составили 2,35 млн т (-5% кв/кв и +25% г/г), в том числе экспорт российских активов внешним потребителям составил 1,33 млн т (+19% кв/кв и +66% г/г), поставки слябов на NBH – 0,43 млн т (-42% кв/кв и -7% г/г), продажи зарубежных дочерних компаний – 0,59 млн т (-2% кв/кв и -5% г/г). Основная часть продаж на внешних рынках пришлась на рынки стран Европы, Северной Америки, Ближнего Востока (вкл. Турцию), Центральной и Южной Америки.
Результаты 9 мес. 2015 г.:
Производство стали Группы выросло на 2% г/г - до 12,01 млн т благодаря реализации мероприятий по увеличению производительности оборудования Липецкой площадки и повышения загрузки
НЛМК-Калуга, что компенсировало снижение производства на НСММЗ и НЛМК Индиана (крупные ремонты в 1 квартале 2015 г.).
Продажи Группы выросли на 7% г/г 12,05 млн т за счет роста продаж на зарубежных рынках (+17% г/г). На фоне устойчивого спроса на типовую продукцию на внешних рынках, экспортные поставки за 9 мес. 2015 г. выросли на 17% г/г до 7,37 млн т, их доля составила 61% (+5 п.п. г/г).
Производство, млн т | 3 кв. 2015 г. | 2 кв. 2015 г. | кв/кв | 3 кв. 2014 г. | г/г | 9 мес. 2015 г. | 9 мес. 2014 г. | г/г |
Производство стали | 4,09 | 4,05 | 1,00% | 4,13 | -1,00% | 12,01 | 11,81 | 2,00% |
Загрузка мощностей, % | 93,00% | 94,00% | -1 п.п. | 96,00% | -3 п.п. | 94,00% | 95,00% | -1 п.п. |
Консолидированные продажи | ||||||||
Полуфабрикаты | 1,35 | 1,43 | -5,00% | 1,02 | 32,00% | 4,41 | 3,47 | 27,00% |
Готовая продукция | 2,73 | 2,59 | 6,00% | 2,56 | 7,00% | 7,65 | 7,81 | -2,00% |
Плоский прокат | 2,17 | 1,98 | 9,00% | 2,02 | 8,00% | 5,96 | 6,04 | -1,00% |
Сортовая продукция | 0,56 | 0,6 | -6,00% | 0,54 | 4,00% | 1,68 | 1,77 | -5,00% |
Итого консолидированные продажи | 4,08 | 4,01 | 2,00% | 3,58 | 14,00% | 12,05 | 11,28 | 7,00% |
Продажи в России | 42,00% | 38,00% | +4 п.п. | 47,00% | -5 п.п. | 39,00% | 44,00% | -5 п.п. |
Продажи на внешние рынки в т.ч. | 58,00% | 62,00% | -4 п.п. | 53,00% | +5 п.п. | 61,00% | 56,00% | +5 п.п. |
Экспорт российских активов конечным потребителям | 33,00% | 28,00% | +5 п.п. | 22,00% | +11п.п. | 33,00% | 28,00% | +5 п.п. |
Продажи слябов на NBH | 11,00% | 19,00% | -8 п.п. | 13,00% | -2 п.п. | 14,00% | 12,00% | +2 п.п. |
Продажи зарубежных компаний | 14,00% | 15,00% | -1 п.п. | 17,00% | -3 п.п. | 14,00% | 16,00% | -2 п.п. |
Продажи слябов на зарубежные дочерние и зависимые компании | 0,97 | 1,14 | -15,00% | 1,15 | -15,00% | 2,94 | 2,97 | -1,00% |
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.