ЕПК испытывает ступичный подшипник

Европейская подшипниковая компания (ЕПК) проводит новую процедуру испытаний подшипника 256508ЕК с антиблокировочной системой колес на предел усталости. Он тестируется по основным параметрам, определяющим его ресурс: металлографический анализ качества материала и термической обработки,контроль твердости колец и тел качения, контроль разрушающей нагрузки тел качения, контроль разноразмерности тел качения, контроль осевого зазора собранного подшипника, контроль уровня шума и вибрации, контроль момента сопротивления вращению, контроль геометрических размеров деталей подшипника (наружный и внутренний диаметры, ширина колец, биение и др.), контроль профиля, шероховатости, волнистости и отклонения от круглости поверхностей качения.

Усталость - это процесс накопления повреждений и развития разрушения поверхностных слоев дорожек качения колец и тел качения. Факторы возникновения усталости: температура, тип смазки, величина нагрузки, частота вращения. Мельчайшие разрушения поверхностей качения подшипника в процессе эксплуатации увеличиваются под воздействием этих факторов, что препятствует плавному вращению, и со временем приводит к разрушению подшипника.

Задача испытаний – оценить работоспособность подшипника (отсутствие усталостных повреждений поверхностей качения) под воздействием нагрузок, возникающих в процессе эксплуатации.

Согласно методике испытаний ступичных подшипников, действующей на предприятии ЕПК Волжский (входит в ЕПК), испытания на ресурс проводятся под нагрузками, имитирующими движение автомобиля в повороте.

Суть новой методики испытаний на ресурс (предел усталости) заключается в том, что в определенной последовательности имитируются движения автомобиля по прямой, с правым и левым поворотами. Подшипник проходит циклы нормальной и случайной (увеличенной) нагрузок, в которых должен отработать без перерыва определенное время.

После прохождения испытаний на ресурс, подшипники проходят грязесолевые испытания (тест на усталость в условиях жидкой грязи). Испытания позволяют оценить надежность уплотнений, чтобы защитить внутренние рабочие поверхности от загрязнений.

По словам генерального директора ЕПК Александра Карловича Копецкого, такие условия испытаний сознательно завышены, в реальных условиях такие нагрузки на автомобиль не действуют. Однако, требования к автомобилям будут ужесточаться. И если ЕПК хоче работать на инновационных рынках, новые методики тестирования необходимо принять и соответствовать им.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 78
Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter