ММК | 04 августа 2004 г. | 05:33

ММК развивает сотрудничество с Новочеркасским электровозостроительным заводом

В условиях стареющего оборудования и все возрастающих объемов железнодорожных перевозок ММК столкнулся с необходимостью обновления парка подвижного состава. Проблема, давшая о себе знать более десятка лет назад, наконец-то обрела конкретные варианты решения.

Как сообщает правление информации и общественных связей ММК, на базе Новочеркасского завода по совместному с магнитогорцами проекту создан и проходит испытания на ММК новый электровоз, пригодный для использования в условиях промышленной площадки.

В разработках нового промышленного электровоза НПМ2, которые велись совместно с учеными Всероссийского научно-исследовательского института электровозостроения, применено новое техническое решение. Вместо обычной коллекторной тяги в нем используется асинхронный привод, который, по мнению мировых производителей железнодорожной техники, в будущем вытеснит все другие технологии. За счет этого новый локомотивы станут более экономичны и надежны в эксплуатации.

По словам одного из создателей машины, ведущего специалиста Новочеркасского ВЭЛНИИ В. Тертичного, здесь асинхронный привод применен впервые на промышленных машинах. Более надежные бесколлекторные двигатели выдерживают большую запыленность и требуют меньше затрат на обслуживание. Первую машину собирали вручную, электровоз полностью автоматизирован и пригоден для маневровой работы, а при необходимости может стать поездным локомотивом.

Специалисты считают создание нового локомотива по значимости сродни революционному переходу с разливки стали в изложницы на непрерывную. Первенец Магнитки и Новочеркасска еще продолжительное время будет объектом повышенного внимания, исследований и испытаний. Скоро для него начнутся трудовые будни на крупнейшем металлургическом предприятии. А после постановки НПМ2 "на поток" на ММК постепенно решится проблема с комплектованием парка подвижного состава. Локомотивы этой серии постепенно заменят старые, работающие уже свыше 50 лет, и станут основой железнодорожного парка металлургической Магнитки.

Источник: ИСС "Металлоснабжение и сбыт"
Просмотров: 58

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter