Завершено проектирование железной дороги Кызыл – Курагино
Положительное заключение Государственной экспертизы подписано 29 декабря. С этого момента заканчивается многолетняя дискуссия о том, какой должна быть дорога, соединяющая Улуг-Хемский угольный бассейн в Туве с железнодорожной магистралью.
Этот относительно небольшой участок железной дороги (строительная протяженность – 401 км) успел стать камнем преткновения в разделении будущих сырьевых ресурсов между металлургическими гигантами, а стоимость самого месторождения выросла за несколько лет в десятки раз.
К месторождениям ...
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.
Комментарии
С одной стороны, это отрадная новость, которая позволяет рассчитывать, что в текущем году, как и планировалось, начнётся строительство дороги. С другой стороны, утверждение проекта означает, что дорога приобрёла законченный вид, пусть пока и на бумаге, а значит все изменения, которые кто-то захочет внести в проект, обречены на длительные согласования в лучшем случае, а в худшем - будут отклонены. Если же их начнут принимать, то это может не только увеличить стоимость всей дороги, но и удлинит сроки её строительства, что невыгодно всем.
А то, что в проект могут вноситься изменения, не вызывает сомнений, потому что как видно из самой новости, сами металлурги, заинтересованные в освоении полезных ископаемых Тувы, в первую очередь Элегестского угля, пока не предоставили необходимой информации о том, сколько они будут добывать его в республике. Понятно, что металлургические компании примут участие в строительстве дороги, но вот формат этого участия и его размер, пока неизвестен.
То есть получается своеобразный замкнутый круг: строители не могут начать строить дорогу, потому что металлурги не сообщают им о параметрах своего учатсия в проекте, а металлурги не начинают осваивать угольные месторождения в Туве, потому что там нет дороги. Возможно, что в данном случае, именно металлурги должны сделать первый шаг, потому что это в их интересах, так как тогда дорога будет построена быстрее. Шаг же этот должен заключаться в том, что им необходимо предоставить строителям и железнодорожникам хотя бы общие примерные данные, которые затем могут быть скорректированы, чтобы строительство дороги началось.
Что же касается финансовой части проекта, то, чтобы не затягивать строительство, участники консорциума могут выделить в этом году равные суммы для начала строительства, а уже затем, проводить корректировку вкладов в зависимости от того, кто, сколько будет возить угля по будущей дороге. Кстати говоря, возможно металлурги и могут выступить в качестве нового собственника Енисейской Промышленной Компании, чтобы ускорить сооружение дороги Кызыл – Курагино.