Завершено проектирование железной дороги Кызыл – Курагино

Положительное заключение Государственной экспертизы подписано 29 декабря. С этого момента заканчивается многолетняя дискуссия о том, какой должна быть дорога, соединяющая Улуг-Хемский угольный бассейн в Туве с железнодорожной магистралью.

Этот относительно небольшой участок железной дороги (строительная протяженность – 401 км) успел стать камнем преткновения в разделении будущих сырьевых ресурсов между металлургическими гигантами, а стоимость самого месторождения выросла за несколько лет в десятки раз.

К месторождениям проявили интерес Evraz, ОАО «Северсталь» и НЛМК: первый получил лицензию на разработку Межегейского месторождения, а «Северсталь» – Центрального участка Элегестского месторождения.

Проектирование дороги, которая является ключевым звеном всего проекта, началось еще в ноябре 2008 г.

По словам начальника отдела экономических изысканий Гипротранстэи ОАО «РЖД» Алексея Замкового, компания учитывает проект дороги Кызыл – Курагино при разработке Генеральной схемы развития железнодорожного транспорта. «Однако к нам поступает противоречивая информация о возможных объёмах перевозок. По утверждённым в паспорте проекта данным, заявлены более скромные объё­мы (15 млн тонн), нежели те объёмы перевозок, что озвучивались другими источниками. РЖД должны знать, к чему готовиться, поэтому компаниям, реализующим этот проект, нужно в установленном порядке обратиться к нам и сообщить о том, какие объёмы перевозок там планируются, а также в каких направлениях эти грузы будут переправляться», – сказал представитель РЖД.

С ним согласен и представитель разработчика проекта в Туве – Енисейской промышленной компании – Александр Брокерт. Он пояснил «Гудку», что дорогу должна строить не одна компания, а консорциум, состоящий из заинтересованных в угледобыче компаний. Однако ни «Евраз», ни «Северсталь» пока не сообщили о своих планах по объёмам добычи и конкретных сроках реализации своих проектов в Туве. В то же время, по словам Александра Брокерта, всё готово, чтобы начать строительство дороги уже этим летом. «Но реализация проекта не начнётся, пока не решится вопрос со сменой акционера ЕПК. Сейчас Объединённая промышленная корпорация, которая контролирует ЕПК, ищет для неё покупателя», – отметил он.

Источник: Гудок
Просмотров: 149

Комментарии

  • С одной стороны, это отрадная новость, которая позволяет рассчитывать, что в текущем году, как и планировалось, начнётся строительство дороги. С другой стороны, утверждение проекта означает, что дорога приобрёла законченный вид, пусть пока и на бумаге, а значит все изменения, которые кто-то захочет внести в проект, обречены на длительные согласования в лучшем случае, а в худшем - будут отклонены. Если же их начнут принимать, то это может не только увеличить стоимость всей дороги, но и удлинит сроки её строительства, что невыгодно всем.

    А то, что в проект могут вноситься изменения, не вызывает сомнений, потому что как видно из самой новости, сами металлурги, заинтересованные в освоении полезных ископаемых Тувы, в первую очередь Элегестского угля, пока не предоставили необходимой информации о том, сколько они будут добывать его в республике. Понятно, что металлургические компании примут участие в строительстве дороги, но вот формат этого участия и его размер, пока неизвестен.

    То есть получается своеобразный замкнутый круг: строители не могут начать строить дорогу, потому что металлурги не сообщают им о параметрах своего учатсия в проекте, а металлурги не начинают осваивать угольные месторождения в Туве, потому что там нет дороги. Возможно, что в данном случае, именно металлурги должны сделать первый шаг, потому что это в их интересах, так как тогда дорога будет построена быстрее. Шаг же этот должен заключаться в том, что им необходимо предоставить строителям и железнодорожникам хотя бы общие примерные данные, которые затем могут быть скорректированы, чтобы строительство дороги началось.

    Что же касается финансовой части проекта, то, чтобы не затягивать строительство, участники консорциума могут выделить в этом году равные суммы для начала строительства, а уже затем, проводить корректировку вкладов в зависимости от того, кто, сколько будет возить угля по будущей дороге. Кстати говоря, возможно металлурги и могут выступить в качестве нового собственника Енисейской Промышленной Компании, чтобы ускорить сооружение дороги Кызыл – Курагино.

    • 0
    • Баранов Дмитрий Владимирович, ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент"
    • 27 января 2011 г.   11:09
    • ответить

Все комментарии (1)


Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter