Hовости в России
черные металлы
www.metalinfo.ru8
декабрь
НЛМК увеличит
выпуск оцинкованного
проката
Группа НЛМК на липецкой
производственной площад-
ке приступила к модерниза-
ции агрегата непрерывно-
го горячего цинкования №1
(АНГЦ-1).
Проект позволит увели-
чить производительность
АНГЦ-1 на 30%—до 500 тыс. т
в год и нарастить общие мощ-
ности липецкой площадки
по выпуску оцинкованного
проката для строительной
индустрии, автопрома и быто-
вой техники до 1,25 млн т.
Чтобы нивелировать вли-
яние реконструкции на ры-
нок, в компании создан стра-
ховой запас оцинкованного
проката для ключевых по-
требителей в сегментах ма-
шиностроения, автопрома
и производства бытовой тех-
ники. Снижение производ-
ства проката с покрытиями
планируется компенсировать
также ростом отгрузки хо-
лоднокатаного проката.
В проект будет инвестиро-
вано около 2 млрд руб., срок
окупаемости—два года.
ММК предлагает
замену импортному
автолисту
В рамках программы акцеп-
тации автолиста и импорто-
замещения Магнитогорский
металлургический комбинат
(ММК) успешно реализовал
проект «Одобрение металло-
проката у иностранных про-
изводителей автомобилей
в России».
С начала реализации про-
екта осенью 2013 г. в адрес
иностранных автоконцернов,
локализовавших производ-
ство в России, поставлено
свыше 32 тыс. т. За это время
работа по акцептации метал-
лопроката у автопроизводи-
телей прошла все стадии—
от одобрения образцов
проката до отгрузки опытно-
промышленных и промыш-
ленных партий.
В рамках проекта ММК
освоил производство более
50 различных марок стали
по европейским стандартам,
в основном сверхнизкоугле-
родистые IF-стали различных
классов прочности. Высокая
пластичность этих сталей по-
зволяет оптимизировать кон-
струкцию кузова, укрупнить
детали за счет более глубо-
кой и сложной штамповки.
Также освоено производ-
ство сталей с ВН-эффектом
(упрочняющихся при сушке
лакокрасочного покрытия),
в том числе с высшим каче-
ством отделки поверхности
проката. Обе группы марок
используются для производ-
ства лицевых деталей авто-
мобилей.
Стабильно высоким спро-
сомпользуются и высокопроч-
ные низколегированные стали
(HSLA), из которых изготав-
ливаются каркасы, стойки бе-
зопасности и несущие детали
легковых автомобилей. Для
выпуска деталейшасси постав-
ляется горячекатаная лента
из высокопрочных конструк-
ционных марок стали. Кроме
того, разработана технология
производства холоднокатано-
го и оцинкованного проката
из двухфазной стали классов
прочности 450, 600МПа для
силовых элементов и элемен-
тов безопасности.
В планах ММК освое-
ние выпуска особовысоко-
прочного холоднокатано-
го и оцинкованного проката
из двухфазной феррито-мар-
тенситной стали типа DP800,
DP1000, а также комплекс-
нофазной и так называемой
TRIP-стали классов прочно-
сти 600, 700, 800 МПа для из-
готовления силовых элемен-
тов кузова автомобиля.
В производстве
проката остаются
растущие сегменты
Отечественные металлурги
в октябре снизили производ-
ство проката на 1,6% по срав-
нению с сентябрем и на 0,5%
по сравнению с АППГ —
до 5 млн т. За десять месяцев
выпущено 50,5 млн т прока-
та—на 0,6% меньше, чем
в АППГ.
Сортового проката в октя-
бре произведено 1,6 млн т —
на 2% меньше, чем в АППГ.
По итогам десяти месяцев
снижение по сортовому про-
кату еще более серьезное—
на 6,2%.
Листового проката
произведено 2,1 млн т —
СеверсталЬ построит
в Череповце вторуЮ
установку «пеЧЬ-ковШ»
Новый инвестиционный проект
— строи-
тельство второй установки «печь-ковш» — запу-
щен Северсталью на Череповецком металлургическом
комбинате (ЧерМК).
Проект стоимостью около 3 млрд руб. планирует-
ся завершить в конце 2017 г. Проектная производи-
тельность новой установки — 4,8 млн т в год. После
ее ввода в строй ЧерМК сможет расширить выплавку
конвертерной стали до 10 млн т в год (9,5 млн т в год
выплавляется в настоящее время). Кроме того, благо-
даря унификации технологии внепечной обработки
стали сократятся затраты и повысится качество
продукции.
Повышение качества, увеличение выпуска продук-
ции с высокой добавленной стоимостью, в том числе
в целях импортозамещения, остаются приорите-
тами Северстали при работе на российском рынке.
Как сообщил на выставке «Металл-Экспо’2015» гене-
ральный директор компании Северсталь Менедж-
мент В. Ларин, они поставили для петербургского
автозавода корейской Hyundai Motor первую партию
продукции для массовой штамповки лицевых деталей
кузова модели Hyundai Solaris. Обсуждается возмож-
ность поставки аналогичной продукции для Kia.
Читайте ежедневные новости на
www.metalinfo.ru