Падение внутреннего потребления
проката,
ухудшение конъюнктуры на мировом рынке и
усиление протекционистских тенденций в ме
ждународной торговле стальной продукцией
создают серьезные риски для отечественных про
изводителей. Однако из любого спада есть выход,
а трудные времена стимулируют рост эффектив
ности.
Итоги года на внутреннем рынке
С какими результатами завершают российские
металлурги 2015 г.? По итогам первых девяти
месяцев производство стали в России сократи
лось всего на 0,4% по сравнению с
аналогичным периодом прошло
го года. Как сообщил
И. Чигирь,
директор департамента металлур
гии и материалов
Министерства
промышленности и торговли РФ,
ведомство прогнозирует снижение
выплавки стали на 0,7% по сравне
нию с предыдущим годом— при
мерно до 70 млн т. Производство
проката уменьшится порядка на 2%— до нем
ногим менее чем 60 млн т, из которых 27,9 млн т
придется на листовую продукцию, 18,8 млн т —
на сорт и фасон, 11,5 млн т — на трубы. Спад при
этом коснется прежде всего сортового проката,
тогда как в трубном сегменте будет зафиксирован
небольшой рост.
Потребление стальной продукции, согласно
прогнозам министерства, упадет на 11% по срав
нению с 2014 г. Показатели ухудшатся почти во
всех крупнейших рыночных сегментах: в строи
тельстве, автопроме, прочем машиностроении.
Рост произойдет только в нефтегазовом секторе,
главным образом благодаря строительству новых
магистральных трубопроводов.
Удержать нейтральный в целом баланс в рос
сийской металлургической отрасли поможет
внешняя торговля. По данным председателя
управляющего комитета
НП «Рус-
ская Сталь» Ю. Мишина,
за первые
девять месяцев текущего года на
российский рынок поступило из-за
рубежа всего 2,9 млн т стали, тогда
как в тот же период 2014 г. данный
показатель равнялся 4,2 млн т, а го
дом ранее — 5,7 млн т. В то же вре
мя экспорт прибавил 8%, правда, в
основном за счет полуфабрикатов.
НП «Русская Сталь» считает, что потребление
стальной продукции в России в 2015 г. сократит
ся примерно на 12% по сравнению с прошлым
годом. Спрос падает потому, что сокращаются
инвестиции в основной капитал, сужается плате
жеспособный спрос на недвижимость, инвести
ционные и потребительские товары.
Наиболее сильно пострадало от
кризиса производство транспорт
ных средств. Спрос на прокат со
стороны автомобилестроительной
отрасли в этом году уменьшился на
25%, а в вагоностроении, по данным
Н. Лядова,
заместителя генераль
ного директора
Магнитогорского
18-я Международная конференция «Российский рынок металлов», состояв
шаяся 9 ноября в Москве, прошла в не самое простое для российской метал
лургической отрасли время.
ЗА ЧЕРНОЙ
ПОЛОСОЙ
ОБЯЗАТЕЛЬНО
БУДЕТ БЕЛАЯ
14
декабрь
неделя металлов в москве