изводство определенных видов продукции и при
этом получает ряд льгот, в том числе по налогам
и тарифам.
Ведущие российские компании реализуют ан
тикризисные стратегии. В частности, они могут
быть направлены на расширение выпуска про
дукции с более высокой добавленной стоимо
стью. Так, Магнитогорский металлургический
комбинат увеличивает производство холоднока
таного листа для автомобилестроения. По оцен
кам Н. Лядова, в этом году доля ММК на россий
ском рынке стальной продукции для автозаводов
возрастет до 53% (44% было годом ранее). Ком
пания продолжает процесс акцептации данной
продукции для зарубежных автопроизводителей.
И хотя объем таких поставок пока ограничива
ется 12,1 тыс. т, комбинат рассчитывает увели
чить поставки более чем в 3 раза по сравнению
с прошлым годом.
Еще одной зоной роста для ММК стала про
дукция стана 5000, отгрузки с которого в теку
щем году должны вырасти на 12,3% по сравне
нию с прошлым годом. В целом на комбинате
рассчитывают, что по итогам 2015 г. производ
ство уменьшится только на 4,6%, а 2016 г. плани
руется завершить с небольшим повышением.
Активно занимается импортозамещением
и расширением выпуска инновационной продук
ции с более высокой добавленной
стоимостью и НЛМК. За последнее
время на предприятиях группы был
освоен выпуск новых видов оцинко
ванного и окрашенного проката для
строительства и автомобилестрое
ния, высококачественного холодно
катаного и горячекатаного проката
с высоким уровнем плоскостности,
новых марок электротехнической
стали. В 2014 г. продажи инноваци
онных продуктов в Группе НЛМК
достигли 1,38 млн т — это 8,7% со
вокупного объема производства
стали.
Наконец, из-за рыночного спада повышается
внутренняя эффективность. По словам И. Гущи
на, на НЛМК в настоящее время реализуется бо
лее 1,6 тыс. подобных проектов. Благодаря этому
компания рассчитывает упрочить свое положе
ние как одного из наиболее рентабельных и низ
козатратных производителей проката в мире.
Много внимания в группе уделяют и качеству
сервиса. В НЛМК был существенно расширен
штат фронт-офиса и технической поддержки, что
позволило увеличить на 25% скорость рассмотре
ния претензий и повысить ритмичность отгрузок
для ключевых клиентов. В целях совершенство
вания механизма продаж группа проводит более
прозрачную и гибкую кредитную политику, вне
дряет дополнительные программы лояльности
для партнеров и расширяет объемы поставок по
долгосрочным контрактам.
В настоящее время комбинат работает практи
чески со 100%-ной загрузкой мощностей. С 1 но
ября выведен в капитальный ремонт агрегат
непрерывного горячего цинкования №1. Ремонт
продлится до февраля 2016 г. После его заверше
ния производительность АНГЦ-1 возрастет на
120 тыс. т в год. Конечно, обеспечить такое рас
ширение сбыта на нынешнем проблемном рынке
будет не так-то просто, однако НЛМК работает
с прицелом не только на сегодняшний день, но и
на перспективу. Как заметил И. Гущин, за черной
полосой обязательно последует белая.
Трубники продолжают расти
Одной из немногих отраслей, где
в этом году наблюдался рост, стала
трубная отрасль, отметил
О. Калин-
ский,
директор
Фонда развития
трубной промышленности.
Однако
положительная динамика объясня
лась прежде всего ростом выпуска
ТБД. Так, по данным за три квартала
2015 г., производство ТБД выросло
на 59,6% по сравнению с АППГ. В то
же время в машиностроении по
требление труб снизилось на 18,5%, в строитель
стве — на 12,3%, в нефтегазодобыче — на 2%.
В целом производство труб за первые три
квартала выросло на 6,3%, потребление —
на 5,6% (за счет ТБД), экспорт упал
на 20,7%, а импорт еще больше —
на 49,9%.
В сортаментных группах, по
оценкам
А. Зайцева,
генерально
го директора компании
А ГРУПП,
по итогам девяти месяцев отмечена
следующая динамика: производство
труб электросварных для нефтяной
промышленности (нефтегазопро
водных и бурильных) снизилось на 6,2%, труб
общего назначения и машиностроительных —
Активно занимается
импортозамещением
и расширением выпу-
ска инновационной
продукции с более
высокой добавленной
стоимостью и НЛМК.
За последнее время
на предприятиях
группы был освоен
выпуск новых видов
оцинкованного и
окрашенного проката
для строительства и
автомобилестроения.
неделя металлов в москве