ММК? Изменится ли там емкость по-
требления?
После девальвации тенге в августе
2015 г. спрос со стороны Казахстана за
метно сократился. Стабилизация кур
са тенге к доллару США до сих пор не
произошла, поэтому говорить о кон
кретных цифрах изменения потребле
ния в Казахстане преждевременно.
Как вы оцениваете нынешнюю конъ-
юнктуру цен, каков прогноз по ценам
на начало 2016 г.?
Конъюнктура внутреннего рынка
во многом определяется ситуацией на
мировых рынках, где цены снижаются
под давлением китайского экспорта и
снижения цен на железорудное сырье.
Другим фактором, который влияет на
цены внутреннего рынка, стал курс
рубля к доллару США. Поэтому, чтобы
дать точный прогноз на начало 2016 г.,
необходимо знать, каким будет курс
рубля. Что касается мировых цен, то
их рост возможен только в случае по
вышения цен на железорудное сырье,
чего пока не ожидается.
Как ММК развивает отношения со
своими партнерами, конечными по-
требителями и трейдерами?
ММК— клиентоориентирован
ное предприятие. Мы ценим наших
партнеров и стараемся учитывать все
их запросы. На комбинате постоянно
осваиваются новые марки сталей и ти
поразмеры продукции в соответствии
с запросами потребителей, большое
внимание уделяем улучшению сервиса.
Что в последнее время делается для
повышения эффективности бизнес-
процедур в сбытовой системе? Какие
новые продукты и сервисы предлага-
ете клиентам?
Компании, приобретающие у нас
большие объемы металлопродук
ции, мы выделяем в группу ключевых
клиентов. К каждой из них прикре
пляется индивидуальный менеджер
по продажам. С большинством из них
согласовывается формульное цено
образование. Регулярно проводятся
координационные советы.
Как, по вашей оценке, будет перера-
спределяться спрос на мировом (по
странам) и российском (по отраслям)
рынке в ближайшие годы?
На мировом рынке по-прежнему
Китай — определяющий тренд. Он
обеспечивает половину мирового про
изводства и потребления стали. Сей
час потребление в КНР падает. Произ
водство тоже снижается, но меньшими
темпами, и весь избыток уходит на
экспорт, что оказывает давление на
региональные рынки по всему миру.
Эта тенденция будет актуальной про
должительное время, так как сейчас
в мире нет ни одного региона, где рост
спроса мог бы компенсировать его па
дение в Китае и таким образом выпра
вить мировой баланс спроса и предло
жения.
Когда выждете восстановления от-
расли?
В настоящее время трудно делать
долгосрочные прогнозы. Но в 2016 г.
мы не ожидаем существенного роста
спроса на сталь в России. Более того,
сейчас многие страны закрывают свои
рынки, вводят антидемпинговые пош
лины. Российский же рынок остается
открытым. Единственное, что ограни
чивает иностранным производителям
доступ на наш рынок, — это деваль
вация рубля. Но в случае его укре
пления импорт стали в Россию снова
вырастет.
Исходя из падения цен и низкого
спроса на сталь как вы будете стро-
ить свою сбытовую политику в бли-
жайшее время?
ММК и в лучшие времена всегда
ориентировался на внутренний ры
нок. На этом строилась вся стратегия
развития нашего предприятия, в том
числе инвестиционная. Мы занима
емся импортозамещением уже 15 лет.
Экспортные поставки осуществляем
по остаточному принципу, поставляя
на внешние рынки то, что в силу огра
ниченной емкости рынка не находит
сбыта в России.
Ориентация на нишевые сегменты,
конечно, необходима, и мы работаем в
этом направлении, но объемыпотребле
ния в данных сегментах все же не очень
большие. Наша основная задача—со
хранение позицийММК как ведущего
поставщика металлопроката в крупней
шие металлопотребляющие отрасли,
такие как трубопрокатная, автомоби
лестроительная, вагоностроительная.
Кроме того, мыпланируем сохранить
и по возможности увеличить свою долю
в различных рыночных сегментах, не
смотря на общее падение спроса.
Российский автопром сейчас пережи-
вает непростые времена…Как в этом
году складывались у вас отношения с
автомобилестроителями?
Мы наблюдаем падение спроса в ав
топроме. Тем не менее в текущем году
нам удалось даже увеличить поставки
на АВТОВАЗ и УАЗ. Это связано как
с понятным и приемлемым для обеих
сторон формульным ценообразовани
ем, так и с повышением качества по
ставляемой продукции, что позволило
нам потеснить некоторых конкурентов.
Соответственно это привело и к ро
сту доли ММК в поставках автомоби
лестроительным заводам. В настоящее
время наше предприятие — ведущий
поставщик холоднокатаного листа для
производства автомобилей в России.
Во многом это стало возможным после
пуска комплекса Стан 2000 холодной
прокатки.
Несмотря на падение выпуска на
сборочных производствах иностран
ных моделей автомобилей, мы про
должаем работу по акцептации нашей
металлопродукции у иностранных ав
топроизводителей. В 2015 г. значитель
но увеличились поставки холоднока
таного проката в рамках акцептации
и импортозамещения.
Интервью провел
Дмитрий Ляховский
ММК — клиентоориентированное предприятие. Мы ценим на-
ших партнеров и стараемся учитывать все их запросы. На ком-
бинате постоянно осваиваются новые марки сталей и типораз-
меры продукции в соответствии с запросами потребителей.
Металлоснабжение и сбыт
www.metalinfo.ruдекабрь
41