РЖД продолжает подконтрольную эксплуатацию первого в мире магистрального газотурбовоза

Подконтрольная эксплуатация инновационного локомотива ГТ1h-001 с гибридным приводом, работающего на сжиженном природном газе, с января 2013 года успешно проходит на Свердловской железной дороге на участке Серов-Сортировочный — Карпунино — Алапаевск — Егоршино — Березит — Аппаратная.

В ходе испытаний с поездами массой до 9 тыс. тонн ГТ1h-001 подтвердил заявленные технико-экономические, эксплуатационные и экологические характеристики.

Основное преимущество газотурбовоза перед другими типами локомотивов — возможность развивать значительную мощность (8,3 МВт) при сравнительно небольших размерах и массе. Один газотурбовоз способен заменить до пяти тепловозов и на равнинных участках может осуществлять вождение тяжеловесных составов весом более 15 тыс. тонн (в сентябре 2011 года ГТ1h-001 поставил рекорд, занесенный в Книгу рекордов Гиннеса, — провел по экспериментальному кольцу ВНИИЖТ в Щербинке поезд общей массой 16 тыс. тонн и длиной 170 вагонов). При этом даже при полной проектной нагрузке газотурбовоз развивает скорость до 100 км/ч.

Результаты испытаний ГТ1h-001 подтвердили высокую экономическую эффективность проекта — расходы на топливо (сжиженный природный газ) на 30% ниже, чем при использовании дизельного топлива, а 17-тонная емкость обеспечивает локомотиву более 750 км пробега между заправками. При этом специальной подготовки инфраструктуры для эксплуатации газотурбовоза не требуется.

Кроме того, конструктивные особенности данного локомотива позволяют значительно снизить затраты на техническое обслуживание, поскольку газотурбинная силовая установка всегда работает в оптимальном режиме и имеет больший ресурс, а узлы и агрегаты отличаются высокой надежностью.

Зарегистрированные в ходе подконтрольной эксплуатации показатели выбросов соответствуют европейскому экологическому стандарту "Евро-5", а уровень внешнего шума укладывается в действующие санитарные нормы Российской Федерации.

Новости по теме

Вместе с работниками СвЖД в испытаниях ГТ1h-001 участвуют и его разработчики — специалисты ОАО "ВНИКТИ". Поэтому все необходимые доработки, выявленные в ходе подконтрольной эксплуатации, будут учтены в конструкции новой модели газотурбовоза ГТ1h-002, создание которой планируется завершить до конца текущего года. Опытная эксплуатация второго ГТ1h также будет проводиться на полигоне СвЖД на базе локомотивного депо станции Егоршино.

Напомним, неэлектрифицированный северный полигон Свердловской железной дороги является одним из наиболее перспективных для эксплуатации газотурбовозов, поскольку в данном регионе для этого имеются все необходимые условия: равнинный профиль, большие объемы перевозимых грузов, наличие дешевого природного газа, а также предприятия по производству СПГ.

В будущем эксплуатация данного вида тягового подвижного состава может быть выгодна, например, на таких магистралях, как БАМ, где много затяжных подъемов с большим уклоном. Сейчас для проведения обычного грузового поезда весом 6 тыс. тонн там требуется 3 тепловоза. В таких условиях экономический эффект от эксплуатации газотурбовозов достигает ощутимых величин.

Применение сжиженного природного газа в качестве дешевого и экологически чистого топлива для локомотивов является также одним из перспективных направлений реализации Энергетической стратегии ОАО "РЖД". Данная технология позволяет снизить затраты на приобретение дорогостоящего дизельного топлива и, как следствие, добиться снижения себестоимости перевозок грузов. Также, по расчетам экспертов, в 2-2,5 раза снизится выброс вредных веществ в атмосферу.

Напомним, 14 мая 2013 года вопросы расширения сфер применения газомоторного топлива обсуждались на совещании при президенте РФ, а накануне, 13 мая, федеральным правительством было принято постановление о переводе половины отечественного общественного и коммунального транспорта на газ до 2020 года.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 255

Комментарии

  • "Высокая экономическая эффективность проекта":

    расход газа на холостом ходу 500 кг/ч, у обычного тепловоза - 10 кг/ч

    средний эксплуатационный КПД газотурбовоза 18 %, у обычного тепловоза - 25%

    стоимость сжиженного газа с учетом доставки не ниже чем дизельного топлива

Все комментарии (1)


Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter