В январе—сентябре те-
кущего года в стране вы-
плавлено 4,34 млн т стали —
на 8,8% меньше, чем в АППГ.
В то же время мощности еги-
петской металлургической
промышленности превыша-
ют 10 млн т стали в год.
Япония и Корея
требуют отмены
индийских
защитных пошлин
на горячекатаные
рулоны
Правительства Японии и Ко-
реи потребовали от властей
Индии отмены введенных
с 14 сентября защитных пош-
лин на горячекатаные руло-
ны под тем предлогом, что
их действие наносит ущерб
расположенным в стране
дочерним предприятиям
японских и корейских кор-
пораций — Posco, Honda,
Toyota, Suzuki и др. В частно-
сти, в послании корейской
стороны указывается, что
удорожание горячекатаных
рулонов в Индии, возникшее
вследствие введения пош-
лин, привело к росту затрат
на металлургическом заводе
Posco в штате Махараштра,
который выпускает холод-
нокатаный прокат и оцинко-
ванную сталь для автопрома.
С аналогичными жалобами
выступили японские компа-
нии Honda, Suzuki и Toyota,
располагающие автомобиле-
строительными предприяти-
ями в Индии.
В соответствии с соглаше-
ниями о свободной торгов-
ле, заключенными Индией
с Кореей в 2010 г. и с Япони-
ей в 2011 г., импорт стальной
продукции из этих стран об-
лагается в Индии пошлиной
в размере 0,85%. Однако по-
сле 14 сентября на японских
и корейских поставщиков
распространяется защитная
пошлина на уровне 20%, вве-
денная на 200-дневный срок.
Как заявляет Министерство
финансов Индии, утвердив-
шее данное решение, окон-
чательные пошлины устано-
вят в феврале 2016 г. Будет
учтено мнение всех заинте-
ресованных сторон.
По данным индийских ме-
таллургических компаний,
доля импортных горячеката-
ных рулонов на националь-
ном рынке выросла с 5%
в 2013—2014-м финансовом
году до 13%в начале 2015—
2016-го финансового года.
Причем на долю Японии, Ко-
реи и Китая в апреле—сен-
тябре 2015 г. приходилось
около половины индийского
импорта стальной продукции.
Китайская
компания заказала
в Австрии две новые
линии цинкования
Китайская металлургическая
компания Tangshan Iron and
Steel, входящая в крупней-
шую в Китае сталелитейную
группу Hebei Iron & Steel, за-
казала у австрийского по-
ставщика промышленного
оборудования Andritz две
непрерывные линии горя-
чего цинкования совокуп-
ной производительностью
670 тыс. т в год. На них будет
выпускаться высокопрочная
высококачественная сталь
для автомобилестроитель-
ной промышленности. Обе
линии проектируются под
использование полосы тол-
щиной 0,18—3 мм, шириной
850—1600 мм. Ввод в строй
нового завода, который раз-
местится на территории го-
ловного предприятия китай-
ской компании в г. Таншане,
намечен на I квартал 2017 г.
Сентравис сможет
продавать трубы
в Великобритании
Cентравис (Украина) полу-
чил сертификат Achilles FPAL
(First Point Assessment for
Suppliers to the Oil & Gas
Industry). Данный реестр —
система преквалификации,
которая позволяет заказ-
чикам из Великобритании
находить поставщиков про-
дукции в нефтегазовой от-
расли.
С начала 2015 г. продукция
компании успешно прош-
ла сертификацию ключевых
нефтедобывающих компа-
ний ОАЭ (Adco, Zadco и Adma
Opco), BP North America,
а также была одобрена круп-
ными американскими и ев-
ропейскими инжиниринго-
выми компаниями—KBR,
LyondellBasell, CB & I и KOCH
Heat Transfer, Technip Stone &
Webster Process Technology,
Alstom Power.
DONGKUK STEEL откладывает
Запуск браЗилЬского
меткомбината
Корейская металлургическая компания
Dongkuk Steel, акционер бразильского проекта CSP, со-
общила, что запуск доменной печи на этом строя-
щемся предприятии, намеченный на декабрь текуще-
го года, переносится на II квартал 2016 г. Руководство
корейской компании не указало причин отсрочки,
но, так как ранее оно заявляло о высокой степени го-
товности комбината, проблема, очевидно, заключа-
ется в неблагоприятной конъюнктуре на мировом
рынке стали.
Строительство комбината CSP в штате Сеара
на северо-востоке Бразилии стартовало в 2012 г. По-
мимо Dongkuk Steel, доля которой составляет 30%,
участниками этого предприятия являются корей-
ская корпорация Posco (20%), чье подразделение Posco
Engineering & Construction осуществляло строи-
тельные работы, а также бразильская железоруд-
ная корпорация Vale (50%). Мощность первой очере-
ди предприятия должна была составить 3 млн т
в год, в дальнейшем планировалось его расширение
до 6 млн т в год. Комбинат CSP будет выпускать сля-
бы для перекатки на мощностях Dongkuk Steel в Ко-
рее. Стоимость проекта оценивается в $5,46 млрд.
Hовости за рубежом
черные металлы
www.metalinfo.ruдекабрь
115
Читайте ежедневные новости на
www.metalinfo.ru