Уроки рыночной адаптации от группы НЛМК
В 2018 г. на Новолипецком металлургическом комбинате было произведено около 1,2 млн. т листового проката с покрытиями, из которых более 90% было продано на российском рынке. Доля группы на нем составляет около 22%.
Однако в последние годы наблюдается резкий рост мощностей независимых производителей, особенно, в области проката с полимерным покрытием. В результате количество агрегатов стало избыточным. В то же время, темпы роста российского рынка упали. По словам Ольги Ботяйкиной, в ближайшие годы они будут составляет лишь около 2% в год. Только к 2022 г. рынок вернется к тем пиковым объемам, что наблюдались перед кризисом 2014-2016 гг.
На таком высококонкурентном рынке, каким стал сегодня российский, будет выживать и преуспевать тот, кто лучше всех приспосабливается к новым условиям. Именно на это направлена стратегия группы НЛМК в отношении проката с покрытиями.
В частности, компания работает над расширением спроса на данную продукцию в строительстве — в ключевом сегменте российского рынка проката с покрытиями, а также развивает свой продуктовый портфель. Все более важную роль играют индивидуальные отношения с покупателями, которым предлагаются кастомизированные продукты и финансовые решения.
Еще одним ответом НЛМК на текущие вызовы стало совершенствование логистики. В 2018 г. компания активно развивала поставку своей продукции автотранспортом с площадки в Липецке. А в 2020 г. там же должен войти в строй новый логистический комплекс с объемом отгрузок до 1 млн. т в год. Его запуск позволит ускорить доставку стальной продукции клиентам и повысить гибкость поставок за счет уменьшения минимальных партий.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.