продукции занимается большое количество ме
неджеров по продажам.
Конечно, в нынешних условиях говорить о
том, что мы прирастаем по объемам производ
ства и продаж, нельзя. Но позитивный момент
заключается в том, что мы не снижаем их. Мы на
учились вовремя реагировать на колебания цен
на рынке, понимаем, какие позиции надо произ
водить, какие сокращать, в какое время. То есть
наладили оперативное управление.
Есть, конечно, проблемы в реализации мел
кого профиля, так как этот рынок сегодня забит
производителями и их количество только уве
личивается. Кроме того, этот рынок продолжа
ет сжиматься. Видимо, сказывается отсутствие
денег в инвестиционных проектах, заморажива
ние нового строительства. Поэтому за заказами
охотятся все. И побеждает тот, кто занимает бо
лее активную позицию, имеет конкурентные пре
имущества в виде каких-то опций кредитования
на немалые суммы или сроки. Даже географиче
ское положение сейчас имеет большое значение,
так как многие оставшиеся в живых инвестици
онные проекты реализуются на северных терри
ториях.
Какие нововведения произошли в компании
в этом году?
В ноябре прошлого года на НТТЗ был запу
щен стан по выпуску труб диаметром 159—
254 мм. Благодаря этому в 2015 г. мы расширили
ассортимент. Большим успехом и перспектив
ным направлением в настоящий момент явля
ется производство профильных толстостенных
труб — с толщиной стенки 7 и 8 мм, размером
160, 180 и 200 мм. Это направление мы активно
развиваем во II полугодии, уже вышли на хоро
шие объемы. Трубы получаются отличного ка
чества, и наши покупатели их берут с большим
удовольствием.
Е. Кузнецов, директор по организаци-
онному и стратегическому развитию
УК «Металлинвест»
Евгений Вячеславович, что из себя представ-
ляет новое производство компании и какие
усилия были предприняты для его стабильной
работы?
Основное производство на Нижнесалдин
ском металлургическом заводе сегодня ведется
в двух цехах. Это прокатный цех мощностью
441 тыс. т и цех рельсовых скреплений мощно
стью 204,3 тыс. т. Завод является производите
лем рельсовых скреплений верхнего строения
пути. Выпускает подкладки, накладки, клеммы и
упорные скобы. На сегодняшний день это един
ственное предприятие — изготовитель подоб
ной продукции в России и странах Таможенного
союза.
После вхождения в состав компании Металл
инвест в ноябре прошлого года нам пришлось
технически остановить производство, чтобы
провести процедуру сертификации продукции в
соответствии с требованиями безопасности же
лезнодорожного транспорта. Как правило, такие
испытания имеют продолжительность до двух
лет. Нам же удалось пройти полную процедуру за
четыре месяца. В итоге первый выпуск состоялся
уже в начале марта текущего года.
Этот четырехмесячный период оказался са
мым сложным: надо было суметь удержать персо
нал на предприятии, а также провести оптимиза
цию затрат и штатного расписания и структуры
управления. Но мы справились и продолжаем
развивать производство.
На март 2016 г. — через год после начала про
изводства — у нас запланированы контрольные
проверки, которые будут осуществляться серти
фицирующим органом.
Кстати, мы сертифицировали наше производ
ство по требованиям не только России, но и всего
Таможенного союза.
Каковы итоги работы завода в этом году? Уда-
лось ли наладить взаимоотношения с потреби-
телями продукции?
Специфика работы предприятия такова, что
ключевым клиентом являются РЖД. Обеспе
чение потребностей компании в нашем сбыте
составляет 70%. За прошедшее время мы сумели
наладить взаимовыгодную работу с этим круп
нейшим заказчиком, договорились об объемах и
о ценах поставок.
Также в России нашими потребителями явля
ются абсолютно все предприятия горнодобыва
ющей отрасли, которые используют подъездные
железнодорожные пути для своих нужд.
Кроме того, наша компания активно развивает
экспортное направление поставок, особенно на
рынки Казахстана, Узбекистана, Киргизии, Арме
нии, Белоруссии и стран Прибалтики.
В следующем году мы планируем сохранить на
достигнутом уровне объемы поставок неключе
вым потребителям, расширить экспорт. Но также
будем плотно работать и с нашим клиентом—
с РЖД, и если у них будет реализовываться про
грамма инвестирования в строительство дорог,
то для нас это будет хорошо.
Во всяком случае Металлинвест умеет управ
лять издержками, поэтому ту прибыльность, кото
рую мы для себя закладывали в бизнес-проекте по
приобретениюНСМЗ, мы выдерживаем. Мы до
стигаем поставленных перед компанией целей.
Интервью провели Дмитрий Ляховский
и Татьяна Игнатенко
80
декабрь
производство и сбыт