Table of Contents Table of Contents
Previous Page  89 / 132 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 89 / 132 Next Page
Page Background

Директор НИИЖБ им. А.А. Гвоздева

А. Да­

видюк отметил, что железобетонный каркас еще

на долгие годы останется самым распространен­

ным решением в несущих системах многоэтаж­

ных зданий. Поэтому повышение его качества

и долговечности должно стать первостепенной

задачей для науки, производителей и потреби­

телей. Благодаря замене стержневой арматуры

и ручной вязки на пространственные сварные

каркасы заводского изготовления снизится мате­

риалоемкость и повысится скорость строитель­

ных работ.

Эту тему продолжил В. Харитонов, глав­

ный специалист Сертификационного центра

НИЦ «Строительство». Он отметил, что суще­

ствует три основных технологии строительства:

кирпичное, монолитное и панельное, а также

варианты их комбинирования. Для заказчика

основным критерием выбора системы домостро­

ения служит минимизация себестоимости стро­

ительства при обеспечении заданного качества

и уровня безопасности здания.

В развитых странах наблюдается положи­

тельный тренд монолитного строительства, эта

технология позволяет возводить нестандартные

конструкции. Однако монолитное строительство

имеет недостатки, усиливающиеся в российских

условиях.

Первый недостаток монолитного строи­

тельства — большие сроки возведения здания.

Если 12—18-этажный панельный дом строится

за 9—12 месяцев, то кирпично-монолитное зда­

ние — за 12—16 месяцев.

Второй недостаток —монолитный железобе­

тон изготавливается непосредственно на строй­

площадке. Низкая квалификация персонала

предопределяет невысокое качество полевых ра­

бот и армирования. К тому же ручная вязка при

изготовлении каркасов не увеличивает качество

соединений, но в десятки раз снижает скорость

сборки.

Кроме того, из-за недостатков регулирующих

документов проектировщики вынуждены пере­

страховываться и закладывать более высокий

расход арматуры, чем требуется для безопасной

эксплуатации здания. В результате перерасход

арматуры в монолитном строительстве достигает

30—40%. К перерасходу металла ведет и отсут­

ствие инфраструктуры для утилизации обрези

арматуры в прутках при раскрое на стройпло­

щадках.

В таких условиях участники рынка не заинте­

ресованы во внедрении передовых классов и ви­

дов арматуры— перерасход металла все равно

оказывается выше, чем экономия при использо­

вании новых материалов.

Повысить привлекательность монолитно­

го строительства можно за счет использования

арматурных сеток и каркасов, изготовленных

в заводских условиях. В развитых странах доля

монолитного железобетона достигает 70—80%.

Этому способствует инфраструктура, которая

обеспечивает повышение качества строитель­

ства: унифицированная щитовая опалубка и ар­

матурные изделия, изготовленные в заводских

условиях, литые бетонные смеси с суперпласти­

фикаторами и т.д.

В России доля использования монолитного

железобетона чуть ниже — около 60%. Однако

российские строители серьезно отстают от евро­

пейских в использовании сетки заводского изго­

товления. По оценке докладчика, в нашей стране

не более 3% арматуры идет на выпуск сварной

сетки. В то же время в Германии соотношение

между стержневой арматурой и сварной сеткой

заводского изготовления — 50 на 50, первая даже

теряет свои позиции. В России сегодня лишь в не­

большом числе регионов готовая сварная сетка

и каркасы находят массовое применение. Увели­

Для заказчика

основным критери­

ем выбора систе­

мы домостроения

служит миними­

зация себестоимо­

сти строительства

при обеспечении

заданного качества

и уровня безопасно­

сти здания.

декабрь

87