Table of Contents Table of Contents
Previous Page  90 / 132 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 90 / 132 Next Page
Page Background

чению их использования препятствует в первую

очередь излишняя консервативность в методах

проектирования в области монолитного железо­

бетона.

Докладчик назвал следующие основные пре­

имущества применения сварной сетки заводско­

го изготовления при армировании монолитного

железобетона:

P

высокая производительность армирования

больших площадей при минимальных затратах

труда;

P

снижение сроков выполнения и металлопо­

требления;

P

повышение надежности и срока службы зда­

ния за счет сокращения использования ручного

труда, а значит, влияния человеческого фактора;

P

возможность внедрения новых видов арма­

турных изделий и классов арматурного проката,

увеличивающих экономическую эффективность.

Согласно расчетам В. Харитонова, сметная

стоимость армирования может снизиться на 38%

за счет перехода от ручной вязки к сеткам завод­

ского изготовления.

Есть и другие способы повышения эффектив­

ности строительной отрасли. Например, опреде­

ленный потенциал кроется в намотке арматуры.

В настоящее время европейские производители

активно переходят на рядную намотку, благодаря

чему экономится 30% средств на тонну продук­

ции по сравнению с популярной в России смот­

кой после линий Stelmor. Эффективность рядной

намотки связана с высокой относительной плот­

ностью бухты, что позволяет увеличить уровень

загрузки вагонов и использовать меньше склад­

ских помещений.

Развитие строительной отрасли сдержи­

вается нормативной документацией. Об этом

рассказал заместитель руководителя группы

исследовательских испытаний Сертификаци­

онного центра НИЦ «Строительство» И. Сав­

расов. По его словам, НИЦ «Строительство»

приступил к разработке ГОСТ Р «Сетки плоские

и пространственные сварные для армирования

железобетонных конструкций», а также СТО

и рекомендаций по применению каркасной

продукции в железобетонных конструкциях.

При разработке нормативов особое внимание

уделяется уменьшению длины соединения внах­

лестку и анкеровки, а также увеличению приме­

нения сварных и пространственных каркасов

в железобетоне из арматуры промежуточного

диаметра. Эти меры позволят снизить метал­

лоемкость. Дело в том, что проектировщик вы­

нужден закладывать в проект максимальные

диаметры арматуры, чтобы не нарушать условия

стандартов. Это происходит даже в тех случаях,

когда в различных направлениях соединения

требуются различные диаметры арматурного

проката. Благодаря промежуточным диаметрам

проектировщик сможет изменять шаг сетки,

не опасаясь нарушить качество участка.

Еще одна проблема —практика расчета огне­

стойкости и огнесохранности железобетонных

конструкций. Коэффициенты условий работы

арматурных сталей при нагреве и охлаждении, не­

обходимые для расчетов огнестойкости при про­

ектировании железобетонных конструкций, не пе­

ресматривались уже более 15 лет, что сдерживает

применение новых видов арматурной стали.

Руководитель НТЦ «Сварка и контроль в стро­

ительстве» Ю. Арефьев отметил, что на эффек­

тивность строительства влияет также качество

сварки. Во всем мире сейчас уходят от сварки

арматурных сталей, в дальнейшем она будет ис­

пользоваться только при изготовлении сеток,

каркасов и закладных деталей. Сварка сущест­

венно влияет на состояние материала — после

нее могут образовываться поры, раковины, ино­

родные включения. Для нивелирования негатив­

ных свойств стандартных типов сварки, таких

как сварка под флюсом, Ю. Арефьев предлагает

расширить применение сварки трением. Она по­

зволяет снизить затраты электроэнергии, увели­

чить диапазон привариваемых арматурных стер­

жней (6—100 мм), а также обеспечивает высокую

повторяемость результатов операции.

Таким образом, отечественная строительная

отрасль обладает значительным потенциалом

для повышения эффективности применения со­

временных материалов. Благодаря индустриаль­

ным методам изготовления узлов и деталей для

монолитного строительства и новым технологи­

ям в производстве, логистике, монтаже и сварке

изделий в отрасли достигаются такие же пока­

затели, как в развитых странах. Одним из глав­

ных тормозов развития строительной отрасли

остается нормативнотехническая документация.

Ее изменение в ближайшие годы может открыть

дорогу для расширения имеющихся и создания

новых производств арматурных каркасов.

Обзор подготовил Виталий Малый

88

декабрь

Cтройиндустрия